Пузанова Юлия
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение стихотворной сказки «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Познакомить детей со стихотворной сказкой Чуковского «Федорино горе», обогащать словарь детей с помощью новых слов- сито; корыто; кадушка; самовар; кочерга
-Развивать диалогическую речь детей ответах на вопросы о прочитанном произведении
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Чтение стихотворной сказки „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать интерес к художественной литературе; обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него, посредством рассматривания иллюстраций в ходе чтения произведения и беседы
Руководство:
Ребята, давайте, все встанем в круг и подарим друг другу ваши красивые улыбки
Ребята, скажите, мне пожалуйста вы любите слушать сказки?
Посмотрите, я принесла вам волшебную рукавичку, в которой спрятаны все сказки, но сейчас они все спят. Я поглажу её мохнатый бочок, чтобы сказка проснулась, а мы её с вами тихонечко позовём.
Сказку мы позвали, и она нас услышала, но чтобы она к нам вышла надо закрыть глазки.
Мы с вами будем читать сказку К. И. Чуковского «Федорино горе»
Но перед тем как начать читать эту сказку, давайте рассмотрим некоторые предметы посуды.
(Воспитатель вносит в группу картинки сита, корыта, кочерги, самовара, кадушки, ушата.)
У сито дно сделано в виде сеточки и благодаря этой сеточке мы можем просеивать муку и другие крупы.
Кадушка сделана из дерева. Раньше в кадушках хранили хлеб, муку, крупы
Кочерга нужна для того, чтобы поправлять дрова, когда топится печь и открывать и закрывать горячую дверцу печи.
В самоваре мы можем делать очень вкусный чай.
Корыто тоже сделано из дерева и раньше его использовали для стирки белья.
Всё с вами вспомнили, можем начинать читать.
А чтобы сказка не спряталась обратно сядем все красиво и приготовим наши ушки, чтобы слушать.
(воспитатель начинает чтение сказки)
Ребята, о чём эта сказка?
Из- за чего убежала посуда от Федоры?
Но потом всё таки вернулась к хозяйке?
Как она просила посуду вернутся? Давайте снова прочитаем?
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поё т:
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
Каким голосом Федора говорила эти слова?
Чему научил Федору этот случай?
А посуда, как вы считаете, приняла правильное решение вернуться?
Посмотрите на картинку, что на ней Федора делает?
(моет посуду) значит как Федора стала относиться к своей посуде? Посмотрите, какие слова она ей говорила
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Давайте представим, если бы посуда так и не сбежала? Федора бы перестала быть неряхой?
Мы с вами поняли, что за посудой нужно ухаживать, а за ваши игрушки надо держать в порядке? Что надо с ними делать, когда поиграем?
Катя, какой момент в сказке тебе больше всего понравился?
Давайте прочитаем момент, который больше всего понравился Кате.
А сейчас книжка говорит нам до свидания, так как ей пора обратно возвращаться в свою рукавичку.