Наталья Сергеева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием моделей в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЁЛ»
Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действия, благодаря методу моделирования.
Учить строить полные выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.
Развивать память, логическое мышление, образную речь.
Воспитывать нравственные качества, умение следить за развитием действий в сказке.
Предварительная работа: Чтение потешек о лисе.
Д/ Игра: «Чьи детки?», «В каких сказках встречаются?»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием моделей в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Составление описательных рассказов по моделям о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций и беседа по ним (лиса, козёл).
Рисование лисы с помощью трафаретов.
Внесение и рассматривание иллюстрации козла.
Загадывание загадок о лисе и козле.
Лепка по сказке «Волк и семеро козлят».
Прослушивание сказки «Лиса и козёл» в грамзаписи.
Рассматривание иллюстрации – колодца.
Содержание:
В: Ребята, а вы помните, кто к нам приходил и рассказывал сказку? (Ответ детей)
В: Да, к нам приходила кукла Ксюша. И сегодня она пришла к нам в гости.
(Воспитатель вносит куклу Ксюшу, дети здороваются с ней)
В: Ребята, а как называлась сказка, которую нам рассказывала Ксюша ( Д: Сказка называлась «Лиса и козёл»)
В: Да, совершенно верно. Сказка называется «Лиса и козёл». Это русская народная сказка.
В: Ой, ребята, а Ксюша очень бы хотела, чтобы вы ей рассказали сами эту сказку, но для того, чтобы нам хорошо запомнить и рассказать её, я внесла подсказки – картинки.
(Чтение с показом сказки «Лиса и козёл» воспитателем)
В: Все запомнили сказку? (Ответ детей)
В: А сейчас, мы будем рассказчиками, но сначала вспомним, с чего начиналась сказка, с помощью подсказок – картинок. (Воспитатель показывает на первую картинку, на которой изображена модель лисы, добавляя текст сказки «Бежала лиса по дороге…») Выкладывание моделей – картинок воспитателем с детьми продолжается до окончания сказки.
В: Вот, ребята, мы с вами и рассказали сказку «Лиса и козёл».
В: А сейчас, я приглашаю вас всех вместе поиграть. А Ксюша хочет поиграть с нашими подсказками – картинками.
Физ. Культ минутка
После физ. культ минутки, дети с воспитателем подходят к Ксюше.
В: Ой, ребята, а Ксюша перепутала все картинки – подсказки и сказка у неё запуталась.
Воспитатель предлагает взять каждому ребёнку по картинке – подсказке и ещё раз выложить сказку «Лиса и козёл» в правильном порядке, при этом проговаривая все моменты этой сказки.
В: Вот, Ксюша, посмотри, как правильно ребята разложили картинки – подсказки
и рассказали сказку.
В: Ребята, Ксюше уже пора возвращаться домой, но она обязательно к нам придёт и принесёт новые сказки. Спасибо тебе, Ксюша.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «Лиса и козёл».
Бежала лиса. На ворону засмотрелась и попала в колодец. Сидит лиса в колодце и думает, как же ей выбраться.
Идёт козёл. Захотел воды напиться. Заглянул в колодец и увидел там лису. И спрашивает :
- Чего ты там, лисонька, делаешь?
- Отдыхаю, - отвечает лиса, - Как здесь прохладно, да хорошо, воды холодненькой – сколько хочешь! Прыгай сюда, здесь обоим нам место будет.
Прыгнул козёл в колодец, чуть лису не задавил.
А лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и выпрыгнула из колодца. Только её и видели.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце. Отыскали его и за рога вытащили.
Логоритмика:
Лиса.
У лисицы острый нос (Показывают руками, какой острый у лисы нос)
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты. (Оглаживают воображаемый хвост, бока, грудь)
Лиса плавно похаживает,
Шубу пышную поглаживает. (Величаво, медленно, идёт, оглядываясь на свой хвост – поворачивает голову направо, налево).
Я – охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь,
И тихонько затаюсь. (Тихонько крадётся, затем садится, пригибается).
После прыгну и схвачу,
Детям в норку отнесу. (Вскакивает, «Хватает» курочку и уносит её).