Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Каша из топора»

Марина Рябова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный этап

Деятельность воспитателя Деятельность детей

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Проверим готовность к уроку и начнём занятие.

Приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места, настраиваются на работу.

1 этап. Актуализация знаний. Целеполагание.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, какие сказки мы проходили с вами на прошлых занятиях?

-Какие это сказки?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Русская народная сказка „Каша из топора“» размещена в разделах

-Вспомните, что такое сказка.

-Кроме волшебных сказок есть ещё другие виды сказок.

-Существуют народные и авторские сказки. В свою очередь народные сказки подразделяются на сказки о животных, волшебные и бытовые.

-Прослушайте две загадке и догадайтесь, какую сказку мы будем проходить сегодня на занятии.

Кланяется, кланяется, а придёт домой –растянется. (Топор)

Крупу в кастрюлю засыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться (Каша)

-Правильно.

Сказка о рыбаке и рыбке, Морозко, Маша и медведь и т. д.

Волшебные

Сказка – это один из основных жанров устного народнопоэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.

Сказка «Каша из топора»

2 этап. Первичное чтение сказки.

-Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной бытовой сказкой «Каша из топора»

-Прежде чем послушать сказку познакомимся с некоторыми словами, которые попали к нам из толкового словаря.

Побывка - приезд к кому-нибудь, на короткое время.

Поскупилась – пожадничала.

Эдакий – то же, что и этакий.

Дивиться - то есть удивляться.

Иная – другая.

Вдоволь – то есть много.

-А теперь прочитаем с вами сказку.

-Куда шёл солдат?

-Почему солдат постучался в избу?

-Кто жил в избе?

-Почему старуха не дала солдату еды?

Внимательно слушают.

Внимательно следят за чтением.

На побывку.

Что бы попросить еды.

Старуха.

Она была скупая.

3 этап. Проверка первичного восприятия.

(эмоционально-оценочная беседа).

-Понравилась ли вам сказка?

-Какой из героев вам понравился больше?

-Почему?

-А понравилась ли вам старуха?

-Почему?

Да

Солдат

Он добрый и умный

Нет.

Она жадная.

4 этап. Вторичное чтение сказки по отрывкам.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

-Что попросил солдат у старухи?

-Что ответила старуха?

-Что придумал солдат?

-Что он сначала попросил у старухи?

- А потом?

- Что получилось у солдата сварить из топора?

-Почему у солдата получилось сварить кашу из топора?

-Что спросила старуха у солдата, когда они поели кашу?

-Что ответил солдат?

А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

- Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

Солдат пошёл на хитрость

- Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Котёл и топор.

Крупу, соль, масло.

Кашу

Потому что он варил её не из топора, а из крупы.

- Служивый! Когда ж топор будем есть?

-Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

5 этап. Рефлексия

- О чём же эта сказка?

-Чему учит нас эта сказка?

-Как вы понимаете выражение «скупой платит дважды».

-Занятие окончено.

О жадной старухе и солдате.

Учит нас позитивному взгляду на мир. Солдат остановился у жадной старушки, которая не хотела его кормить. Он это понял, и используя свою смекалку выкрутился из сложной ситуации.

Старушка не только накормила солдата, хотя и не собиралась, но и лишилась топора.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Каша из топора»
Опубликовано: 11 января 2021 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Каша из топора»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рябова (УИ 1092838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД