Наталья Юматова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего возраста «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие общих речевых способностей и навыков детей.
Задачи:
1. Учить слушать и запоминать новые сказки, учить сопереживать героям сказки.
2. Развивать мелкую моторику, артикуляционную мускулатуру.
3. Воспитывать доброе отношение к животным и уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудования: картинки с изображением лошади, настольный театр «Бычок – белый бочок, чёрные копытца».
Ход:
Воспитатель: ребята, к нам на занятие сегодня кто-то пришёл. А кто это вы узнаете из загадки. Слушайте внимательно.
Для меня конюшня – дом.
Угости меня овсом!
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшего возраста „Лошадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Грива вьётся за спиной,
Не угонишься за мной.
Дети: лошадь.
Воспитатель: верно. Это лошадь. Она пришла к нам в гости и хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Проводится игра на слуховое внимание «Тихо - громко». Дети то тихо, то громко цокают языком, изображая цоканье копыт.
Воспитатель: молодцы! А давайте покажем как лошадка скачет (цокают языком, а теперь затормозим лошадку (тпру). Лошадка зашла в конюшню, покажите заборчик (артикуляционная гимнастика). А теперь покажите свои пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Дети изображают руками лошадь. Сначала правой, затем левой рукой.
Пальчиковая гимнастика:
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки,
Цок-цок, цок-цок
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: давайте немножко отдохнём. Проводится физминутка.
Звонко цокают копытца
Конь идёт воды напиться.
Хвост пушистый у коня,
Как косичка у меня.
Воспитатель: молодцы! Садитесь на стульчики. Сейчас я вам расскажу сказку ещё об одном домашнем животном, о быке. Называется она «Бычок - белый бочок, чёрные копытца».
Воспитатель показывает сказку.
Воспитатель: ребята, про кого вы слушали сказку? (про девочку Нюрочку и бычка).что случилось с девочкой? (она заблудилась). Кто хотел помочь девочке, но не смог? (баран, козочка). А кто смог помочь Нюрочке? (бычок).
Анализ: вам понравилось наше занятие? (да). А кто приходил к нам сегодня в гости? (лошадь). А с какой сказкой вы сегодня познакомились? («Бычок - белый бочок, чёрные копытца»). Ребята мне понравилось с вами сегодня заниматься. Молодцы!