юлия савина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2–3 лет «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; учить детей узнавать героев сказки по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок - не высок, мышка-норушка, лягушка - квакушка,зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
- формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2–3 лет „Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; формировать любовь к художественной литературе.
Материалы и оборудование:
Корзинка, настольный театр " Теремок", текст сказки, загадки.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой (в ней лежат герои сказки).
Воспитатель: По дорожке я шла и корзиночку нашла. А в корзинке разные животные. Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки. Слушайте внимательно!
Воспитатель загадывает загадки:
- В белой шубке длинные ушки, скачет ловко, любит морковку. (заяц).
- Зеленая квакушка, мокрая, зеленая. (лягушка).
- Серый зубастый в лесу живет. (волк).
- Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. (лиса).
- Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь).
- В норке живет, кошку боится. (мышка).
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет фигурки животных. (По ходу отгадывания животных вспоминаем кто как говорит, где живет. например: лягушка (ква-ква, живет в болоте., и так про каждого животного.
Воспитатель: Вот и корзиночка пуста, а у нас много гостей. Ребята, в какой сказке все эти животные собрались?
Дети: Теремок!
Воспитатель: и у нас есть Теремок!
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой)
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью)
Из трубы идет дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками)
ТУК-ТУК-ТУК (кулачками друг о друга)
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны)
Воспитатель : Сейчас я вам расскажу сказку, а звери мне помогут ее показать.
Сказка "Теремок".
Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных.
Как она называется? (Теремок)
Назовите, кто поселился в теремке?
Как просились в теремок?
Что они говорили?
Какие прозвища были у животных в сказке?
Воспитатель: Молодцы! Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им ДО СВИДАНИЯ! И пригласим еще к нам в гости1