Светлана Генриховна Фролова
Конспект занятия по ознакомлению ОМ «Первые цветы весны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению ОМ в средней группе.
«Первые цветы весны».
Цели: Формировать знания о весенних первоцветах.
Задачи:
Образовательные: Дать элементарные представления о первых весенних цветах, учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, вызвать у детей интерес к окружающему миру;
Развивающие: развивать внимание, память, образные представления детей, активизировать речь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению ОМ „Первые цветы весны“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, помогая видеть красоту.
Оборудование и материалы: картинки первоцветов; фонограмма «Звуки весны», разрезанные изображения первоцветов, набор карточек с изображением первоцветов по кол-ву детей, бабочки на пружинках на всех детей, тематическая презентация.
Словарная работа:
Предметы: Первоцветы, подснежник, мать-и-мачеха, медуница, ветреница, крокус, медуница; нектар, аромат.
Признаки: морозостойкий, сильный, нежный.
Действия: распускаются, появляются, пробиваются.
Предварительная работа:
Беседы о весне, рассматривание иллюстрации первоцветов, Фотографирование первоцветов на клумбе участка.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : развитие у детей познавательных интересов; обобщение и закрепление характерных признаков пробуждения природы весной.
«Речевое развитие» : обогащение словарного запаса по теме.
«Социально-коммуникативное развитие» : приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах.
«Художественно-эстетическое» : развитие восприятия звукового сопровождения.
«Физическое развитие» : развитие умение выполнять движения по тексту, снятие статического напряжения
Ход:
Звучит фонограмма «Звуки весны».
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Ответы: Весна.
Воспитатель: Давайте вместе назовём весенние приметы, что меняется в природе с приходом весны? И почему, это происходит?
Ответы: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы возвращаются из тёплых краёв и весело щебечут, на проталинах появляются первые цветы.
Воспитатель: А знаете, как люди называют первые цветы?
Ответы: подснежники.
Воспитатель: А знаете, почему подснежник так называется?
Ответы: Потому что он пробивается из-под снега. Этот маленький цветочек может выдержать даже сильный мороз. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о подснежнике. Слушайте внимательно, рассмотрите цветок, ответьте на мои вопросы.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, но живой.
Первым вылез из земли он
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
Вопросы :
- Где в лесу можно встретить подснежники?
- Почему подснежники появляются первыми? Чего они не боятся?
-Для чего подснежники распускаются в весеннем лесу?
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку, где мы увидим разные первоцветы с очень интересным названием.
Мать - мачеха - это очень полезное растение похоже на маленькое солнышко. Оно помогает вылечить больное горло и кашель, если заваривать из его листьев и цветов лекарственный чай.
Ветреница - это растение названо так за совпадение времени своего цветения со временем сильных весенних ветров. Его тонкий, нежный стебелек качается от любого ветерка.
Подснежник – растет из-под снега. Это цветок появляется ранней весной. когда на деревьях еще нет листьев. У подснежника пушистый стебелек с нежно-фиолетовым бутоном.
Крокус - цветет после подснежника. Распустившиеся цветки напоминают маленький тюльпанчик Цветы желтые, белые, бледно –голубые, сиреневые.
Медуница– появляется ранней весной. На стебельке этого растения одни цветы темно-розовые, другие – сиреневые, третьи – ярко-синие. Название «медуница» происходит от слова «мед», потому что цветки этого растения наполнены сладким душистым нектаром. Медуница любит яркий солнечный свет. По окраске цветка пчелы сразу определяют, есть в нем мед или нет. В нераспустившихся бутонах розового цвета меда совсем немного. Когда мед накопится, цветок становится сиреневым, а когда увядает – синим. Из высушенных листьев и стебельков пьют чай при болях в горле, кашле.
Калужница - Цветёт рано весной по берегам стоячих водоёмов и болот. Цветки ярко-жёлтого цвета на толстых стебельках. Листья сердцевидные, тёмно-зелёные. Растение ядовито, как и все первоцветы. В народе калужницу болотную называют лягушатницей.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы превратимся на некоторое время в нежные весенние цветы.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
(Потягивания – руки вверх).
При повторе движения можно разнообразить.
Воспитатель: Когда мы видим первые цветы такие разные, нежные и красивые, нам хочется их сорвать.
Но если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-
Если МЫ сорвем цветы
То окажутся пусты
Луг, поляны и сады!
И не будет красоты!
Многие первоцветы занесены в Красную книгу. А, значит, они охраняются. Это самые первые цветы, которые помогают выжить первым проснувшимся насекомым, они спешат к цветам, чтобы полакомиться сладким нектаром. Если не будет первых цветов – насекомые умрут от голода и холода.
А ещё цветы дарят радость людям. Хочу вам рассказать о правилах, которые мы должны соблюдать вместе, чтобы сохранить красоту цветов :
- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
-Посади первоцветы у себя в саду и ухаживай за ними.
-Расскажи друзьям и близким об охране редких растений.
-Сорванный цветок очень быстро завянет и его выбросят! В природе он будет радовать нас гораздо дольше!
Воспитатель: Теперь, когда мы знаем, как сберечь цветы, отправимся вместе на цветочную поляну. А чтобы цветов на ней стало ещё больше, я буду сажать один цветок, а вы много таких же цветочков.
Дид. Упр. «Один – много»
(Дети повторяют название цветка за педагогом и выкладывают картинки с изображением такого же цветка в любом месте на поверхности стола)
Воспитатель: Над полянкой сияет солнышко и зовёт нас поиграть.
Дети берут насекомых на пружинках и помогают им летать с цветка на цветок, собирая нектар.
Приложение:
Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТОК»
Словно в бутончик, собрав лепестки.
Солнце свои посылает лучи.
(поочерёдное сжимание и разжимание пальцев рук)
Утром под солнцем цветы раскрываются.
И лепесточки у них расправляются.
(Сложить ладони в бутон и медленно его раскрыть)
Солнышко село, и сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
(Поочерёдно сжать в кулачок левую и правую ладонь)
Цветы весенние прекрасны,
Вдохни их нежный аромат.
(Шевелить пальцами обеих рук перед собой)
Ты сделай вдох спокойный, плавный,
На выдохе скажи ты: «Ах!»
Дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
(конверты с разрезными картинками)
- Молодцы, хорошо поработали и все получилось. Назовём вместе цветы, которые вы собрали.
Физкультминутка Цветы
Раз –два-три, Раз –два-три
Ты вокруг посмотри (движение головой в стороны)
Всюду выросли цветы
К солнцу потянулись (тянутся на носочках)
Солнцу улыбнулись! (улыбаются)
Ветер летел и качал стебельки (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- пониже нагнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – пониже нагнулись. (наклоняются вправо)
Ветер нас пугай! Поскорей улетай! Нам цветы не ломай! (грозят пальчиком)
Пусть они растут, растут, (присесть)
Людям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики).