Елена Краюхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром «Как звери к зиме готовятся.
Задачи:
Способствовать расширению знаний у детей о приспособляемости диких животных к жизни в лесу с наступлением зимнего времени года, умению образовывать притяжательные прилагательные, закрепить знания диких животных и названия их жилища.
Развивать внимание, мышление, сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, лесу, диким животным.
Ход занятия. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам спешит! Ой. Да это наш старый знакомый, вы его узнали?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети: Да. Это старичок-лесовичок.
Здороваются.
Воспитатель: Давно ты к нам в гости не приходил.
Лесовичок: Да, ребятки, дел много было у меня.
Воспитатель: А чем ты был так занят.
Лесовичок: Скоро зима наступит, надо было помочь лесным жителям к зиме подготовится. А вы хотите узнать, как звери к зиме готовятся, как приспосабливаются к жизни в зимнее время?
Дети: Да.
Детям предлагается посмотреть презентацию «Как звери к зиме готовятся».
Далее воспитатель задаё т вопросы детям:
1. Что вы видели?
2. Кого можно встретить в лесу?
3. Как называют этих животных и почему?
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит итог:
Лес большой дом для диких животных. В этом доме у каждого свой маленький дом, в котором они живут, выводят потомство, приспосабливаются к жизни в зимнее время года. Животные готовятся к приходу зимы, многие делают запасы на зиму. Белка и ёж приносят в своё жилище орехи и грибы, которые находят в лесу, медведь накапливает жир и прячется – спит в берлоге до весны. Животные приспосабливаются к приходу зимы и меняют окраску, чтобы быть незаметнее на снегу для врагов. Заяц и белка меняет свою шубку. Мех животных становиться гуще, красивее и пушистее. Ах, какие красивые у некоторых животных хвостики!
Воспитатель проводит игру «Чей хвост?». (у лисы-лисий, у зайца-).
Физкультминутка : подвижная игра «У медведя во бору».
Далее воспитатель закрепляет ранее приобретённые знания о названии диких животных (через загадки).
Загадки:
Плутовка эта рыжего цвета. Хвост пушистый - краса. Кто это? /лиса.
В дупле живёт, орешки грызёт, скачет по веткам, кто это, детки? /белка.
Очень он боится волка и куницу. Скачет по лужайке длинноухий? /зайка.
Хоть он мал, но от врагов, защитить себя готов. Ты, лиса, его не трожь! Он - колючий серый…/ёж.
Он в берлоге до весны, сладко спит и видит сны. А проснётся – ну реветь. Догадались? Он…/медведь.
Воспитатель: Давайте ребята сегодня запомним, что лес надо беречь, нельзя разорять гнёзда, разрушать муравейники, ломать норы и обязательно надо помнить о том, что дикие животные могут быть опасны для человека.
Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Домашние – дикие». (с помощью рук дети сопровождают слова воспитателя, изображают домик или ёлочку.)
Далее пальчиковая гимнастика - «Дикие животные».
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок.
(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(вращают большим пальцем).
Лесовичок: Очень мне у вас нравиться, ребятки, но пора мне в лес обратно. Вот белочки- хлопотуньи для вас гостинец прислали.
Угощает детей орешками. Прощается.