Папки-передвижки

Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы» (14 фото)

Валерия Меркулова
Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НООД по ознакомлению с родной природой

Тема: «В гостях у Вирявы»

Средняя группа

Воспитатель: Меркулова Валерия Алексеевна

Цель: уточнять знания детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

Обучающие: закрепить и уточнить знания детей о деревьях и семенах

продолжать различать голоса птиц, называть зимующих птиц.

Темочки:

Развивающие: развивать познавательные способности, формировать исследовательские умения и навыки, умение анализировать полученные знания.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, любознательность и активность.

Словарная работа: обогащать словарь детей: гладкий, колючий, чешуйки.

Методические приёмы:

Словесные: ТРИЗ, беседа, использование художественного слова, словесное упражнение.

Игровые: сюрпризный момент, игры «Разбери семена», «Собери картинку из частей»

Практические: слушание голосов птиц, осязание семян растений, аппликация;

Наглядные: использование предметных картинок, игровых пособий.

ТСО: слайды, телевизор, магнитофон, звукозапись.

Предварительная работа:

Экскурсии по экологической тропе, наблюдение за птицами, рассматривание деревьев и кустарников, чтение художественных произведений о растениях, птицах и животных, рассматривание картинок и иллюстраций, опыты и эксперименты, чтение мордовских сказок.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Материалы: семена ели, сосны, желуди, предметные картинки,

на каждого ребёнка: подносы на, разрезные картинки в конвертах, кисти для клея, салфетки, емкости для клея, клей, клеёнки, силуэты животных и птиц,

плакат с изображением леса, запись мордовской музыки, запись голосов птиц, костюм Вирявы и дятла, шапочки-маски животных.

Ход:

Воспитатель – Вирява: -Здравствуйте, дети! Знаете, кто я? Я, Вирява – хозяйка мордовских лесов. Лес - это богатство, где много деревьев, кустарников, животных, птиц, насекомых, грибов и ягод. С приходом весны вся природа в моих лесах просыпается. Набухают почки на деревьях, таит снег, под которым начинают прорастать семена. Посмотрите, я принесла некоторые из них с собой.

Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы»

Показывает корзинку с семенами.

Воспитатель – Вирява: -Давайте их рассмотрим. Садитесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

(На столах у детей лежат тарелочки с семенами на каждого ребенка)

Воспитатель – Вирява: -А как мы можем о них узнать? (Потрогать, понюхать, посмотреть)

(Показывает жёлудь) Знаете, что это? (Это жёлудь)

Скажите какой он по цвету? (коричневый). Возьмите со своих тарелок желудь и потрогайте его со всех сторон. Какой он на ощупь? (маленький, овальный, гладкий). А какое дерево вырастит из этого желудя?

Ответы детей

Фото «В гостях у Вирявы»

(После правильного ответа, показ картинки дуба)

Воспитатель – Вирява: -А это что, знаете? (шишка)

Какая она? Возьмите ее в руки, потрогайте, посмотрите внимательно и расскажите. (колючая, коричневая, вытянутая, заостренная)

Посмотрите, шишка имеет множество чешуек, под которыми прячутся семена. Именно они и колют ваши пальцы и ладошки. А на каком дереве росла эта шишка? (на ели) Значит она, какая? (Еловая). Правильно, это еловая шишка и из ее семян вырастит ель!

Показывает картинку ели.

Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе - фото

Воспитатель – Вирява: - А вот другая шишка. (показывает сосновую шишку. Она такая же? (нет). Возьмите ее в руки и опишите ее (коричневая, круглой или овальной формы, деревянистая). Повторить со всеми вместе – деревянистая.

Почему она не колется? (ответы детей). Потому, что у нее совсем другие чешуйки. Они рыхлые и топорщатся в разные стороны.

Ребята, еловая шишка растет на ели, а эта (на сосне). Правильно. Значит она какая? (сосновая шишка)

(Показ картинки сосны)

Игра «Разбери семена»

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель – Вирява: - Какие вы молодцы, все справились с заданием! Посмотрите, теперь у нас все желуди лежат где? (под дубом, сосновые шишки (под сосной, еловые шишки (под елью). Спасибо, что помогли разобрать все семена.

Дети, шишки и жёлуди не только семена, но и корм животным и птицам. Любители шишек и желудей прислали нам письма со своими фотографиями. Возьмите конверты, и достаньте содержимое. Ой все фотографии разрезаны на части, давайте их сложим вместе.

Игра «Собери животное из частей»

Фото №2 Задачи Обучающие закрепить и уточнить знания детей о деревьях и семенах продолжать различать голоса птиц называть зимующих птиц

Воспитатель – Вирява: - Кто получился у тебя? (кабан, что он любит кушать? (Желуди)

(Показ картинки кабан)

Кабан – это дикая свинья, только намного крупнее и у него есть клыки и шерсть. Вы знаете, что желуди –это самое вкусное лакомство для кабана. Этот зверь тоже живет в моем лесу.

Воспитатель – Вирява: -А у тебя? (медведь, что он любит кушать? (Желуди)

(Показ картинки медведь)

Воспитатель – Вирява: -А у тебя кто получилась? (белка, что она любит кушать? (шишки)

Кроме белки шишки любят птицы.

Кто собрал птиц, назовите их. (клест и дятел).

Фото №3 Темочки Конспекты занятий

(показ картинки дятел, клест)

А теперь я приглашаю вас на мою лесную полянку. Хотите я превращу вас в разных животных, которых можно встретить в моем мордовском лесу. (да) Ты будешь зайкой, ты волком, ты ежом. (Одевает шапочки зверей на детей).

Ребята давайте сядем на полянке и послушаем рассказы зверей про себя, будем сидеть тихо, ведь в лесу шуметь нельзя.

Фото №4 Все конспекты Мордовия Природа Мордовии Природа планета Земля экология Средняя группа Экология природа

Выходи зайка, расскажи какой ты, что ты любишь кушать, где живешь.

Расскажи про себя ежик.

Расскажи про себя волк.

Рассказы детей.

Фото №5 Воспитательные воспитывать любовь к родному краю любознательность и активность

Воспитатель – Вирява: -Ой ребята, Какие вы молодцы! А можно я с вами поиграю?

Тогда вставайте все за мной, сделаем круг и будем танцевать, повторяйте все за мной. (идут по кругу повторяя движения Вирявы)

Фото №6 Словарная работа обогащать словарь детей гладкий колючий чешуйки

А теперь выходите в круг медведи потанцуйте, а мы будем вам хлопать. Молодцы вставайте опять в круг (идут по кругу повторяя движения Вирявы)

А теперь выходите зайчики потанцуйте, мы и вам похлопаем.

Молодцы вставайте опять в круг (идут по кругу повторяя движения Вирявы)

А теперь выходите волк и ежик потанцуйте, а мы похлопаем.

Кто еще не танцевал? Выходите.

Фото №7 Методические приёмы Словесные ТРИЗ беседа использование художественного слова словесное упражнение

Тише, тише. Слышите, что это за звук?

Заходит дятел – ребенок в костюме.

Дятел: -Здравствуйте ребята, узнали вы меня?

Я в красной шапке,

Длинный клювик у меня?

Дети отвечают (дятел)

Дятел – ребенок: -Мне скучно в лесу, вот я к вам и прилетел.

Фото №8 ТСО слайды телевизор магнитофон звукозапись

Воспитатель – Вирява: -Не расстраивайся, скоро птицы вернутся из тёплых стран, и по всему лесу будут раздаваться птичьи голоса.

Дятел – ребенок: -А хотите послушать и угадать какие птицы зимуют в лесу! Тогда поиграем в игру «Угадай по голосу»

1 голос синицы (показ картинки синицы).

2. голос совы (показ картинки совы).

3. Голос сороки (показ картинки сороки).

4. Голос дятла (Показ картинки дятла)

Фото №9 Мордовия мордовских сказок

Воспитатель – Вирява: -Ребята, нам с дятлом очень понравилось у вас в гостях и на память о нашей встрече мы хотим подарить вам картину Мордовского леса. Хотите мы создадим ее вместе? Тогда садитесь на свои места. Посмотрите вот мой лес, красив он? (да). А вам не кажется, что чего-то здесь не хватает? Разве в лесу растут только деревья и совсем никто не живет? (Живут звери птицы)

Давайте дополним картину, добавим на нее животных и птиц, живущих в мордовских лесах. У вас на подносах лежат силуэты разных птиц и животных, вы должны наклеить их на нужные места.

Фото №10 Образовательные области Познавательное развитие Социально коммуникативное Речевое развитие Художественно эстетическое Физическое развитие

(Даётся панно с изображением неба, дерева, берлоги, пенечка, на которое они должны наклеить зайца, медведя, ежа, белку, дятла, клеста, кабана, лису, волка)

Посмотрите, какая у нас красивая картина получилась.

Фото №11 Ход Воспитатель Вирява Здравствуйте дети Знаете кто я Я Вирява хозяйка мордовских лесов

Ребята расскажите, что вам больше всего понравилось на нашем занятии.

Спасибо вам, ребята! Пора нам с дятлом в лес возвращаться. До свидания!

Уходят.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать.

Итоговая НООД в подготовительной группе «Наш край родной — Мордовия» Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о планете Земля, о Родине, о Республике, символике (Герб, Флаг, Гимн, о городах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы. «Весна пришла». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Лесные жители» для детей средней группы Лесные жители. Задачи: Образовательные: закреплять знания о характерных признаках осени. Закрепить знания детей о диких животных. Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день» Цель: составление описательного рассказа о синице. Задачи: - уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы; - упражнять в изолированном.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: «Снеговик у нас в гостях» Цель: • Расширять представления детей о воде, снеге и льде. • Учить устанавливать элементарные связи в природе: снег в тепле тает и превращается.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Воспитатель: Теплоухова Е. В. Тема: «Что бывает осенью». Программные задачи:.

НОД по ознакомлению с природой «Насекомые» в средней группе Программные задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего.

Автор публикации:
Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 10:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Мордовии в средней возрастной группе «В гостях у Вирявы»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Меркулова (УИ 329974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД