Лариса Бурыкина
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Экскурсия в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Экскурсия в школу»
Программное содержание
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения в дорожно – транспортной среде. Расширение словарного запаса в соответствии с лексической темой «Транспорт. Правила дорожного движения». Развитие связной речи.
Задачи
Обучающие:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения „Экскурсия в школу“» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- закреплять умение различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей;
- рассмотреть возможные подходы к школе, опасные участки и сформировать готовность к грамотному поведению на улице;
- формировать привычку пользоваться световозвращающими элементами в темное время суток и в условиях плохой видимости во время непогоды: туман, дождь, снег.
Развивающие:
- расширять словарный запас, систематизировать знания детей по теме «Правила дорожного движения»;
- развивать связную речь, совершенствовать навык составления сложноподчинённых предложений с опорой на картинки;
- совершенствовать диалогическую речь;
- развитие зрительного восприятия, внимания, мышления;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Воспитательные:
- вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от деятельности на занятии;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая и не повторяя ответы детей.
Методические приёмы
Игровые (организационный момент, дидактическая игра, интерактивные игры).
Словесные (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, решение проблемных ситуаций, поощрение).
Наглядные (использование ИКТ, демонстрация слайдов).
Оборудование и материалы: интерактивная доска, диск с обучающими играми; дорожные знаки; карточки с проблемными ситуациями, сигналы светофора на палочках, световозвращающие элементы.
Ход занятия :
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось сегодня в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.
Вместе: Здравствуйте.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, в этом году вы пойдёте в первый класс и поэтому, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в школу. И чтобы по дороге с нами ничего не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.
Д/и «Я знаю». Игра с мячом.
- Кто идёт по тротуару? (По тротуару идут пешеходы)
- Где надо переходить дорогу? (Дорогу надо переходить по пешеходному переходу)
- Как надо переходить дорогу? (Нужно остановиться, посмотреть по сторонам, убедиться, что транспорт остановился и тогда начинать переходить дорогу)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Пешеходный переход на дороге обозначается разметкой – «зебра»)
- Какие виды пешеходных переходов ты знаешь? (Я знаю наземный, надземный и подземный пешеходный переход)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (У пешеходного светофора 2 сигнала – красный и зелёный)
- Где едут транспортные средства? (Транспортные средства едут по проезжей части)
- Почему надо быть внимательным во дворе? (Потому что сейчас стало много машин во дворе, поэтому надо внимательно переходить дорогу, когда идёшь на площадку)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали. Все готовы, отправляемся в путь.
Постройтесь парами, первый и последний ребёнок в колонне возьмите красный флажок, чтобы мы были видны другим участникам дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, мы подошли к регулируемому пешеходному переходу. Сейчас будем переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Напоминаю, вы должны остановиться перед пешеходным переходом, посмотреть налево-направо-налево, убедиться, что транспорт остановился и только тогда переходить на зелёный сигнал светофора.
Д / И «Регулируемый пешеходный переход». Дети в игре на интерактивной панели переходят дорогу по регулируемому пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно перешли дорогу.
Продолжаем путь.
Мы пришли в школу, присаживайтесь на стулья, нас ждёт урок безопасности.
- Ребята, давайте вспомним, как мы переходили дорогу (мы остановились около дороги, посмотрели налево-направо-налево, убедились, что транспорт остановился и тогда стали переходить).
- Как должна держать тебя мама, когда вы переходите дорогу? (Мама должна держать меня крепко за запястье).
- Если у мамы в руках будут пакеты? (Надо один пакет взять у мамы, а она возьмёт меня крепко за запястье).
- Если мама будет разговаривать по телефону? (Я ей скажу, что когда переходишь дорогу, разговаривать по телефону нельзя).
- Как перейти дорогу, если вы на велосипеде или самокате? (Нужно слезть с велосипеда и пешком перейти по переходу).
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно говорили. А теперь возьмите 2 сигнала и посмотрите на экран. Если на картинке ребёнок будет соблюдать правила дорожного движения, вы поднимите сигнал зелёного цвета, если нет, то сигнал красного цвета.
Д/и «Сигнальщики».
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а теперь давайте вспомним маршрут, по которому мы пришли из детского сада в школу и отметим опасные участки (на экране дорожный маршрут Детский сад № 131 – школа № 58).
- Мы вышли из детского сада повернули направо и пошли по тротуару. Мы шли парами, в сопровождении взрослых с красными флажками.
Вот мы подошли к опасному участку нашего маршрута - к проезжей части. Что мы должны сделать, чтобы перейти её? (Посмотреть налево- направо-налево, убедиться, что автомобили нас пропускают и только тогда переходить дорогу). Правильно.
Продолжаем движение по тротуару. Второй опасный участок нашего маршрута – это перекрёсток, который мы можем перейти по пешеходному переходу. Обратите внимание на проезжей части есть разметка «зебра». Напоминаю, чтобы перейти дорогу надо посмотреть налево- направо-налево, убедиться, что автомобили нас пропускают и только тогда переходить дорогу. Продолжаем наш путь по тротуару. Вот мы и пришли в школу.
Когда вы станете первоклассниками, каждый из вас с родителями составит свой маршрут движения от дома до школы. Он должен быть по возможности коротким и безопасным, проходить по тротуарам, необходимо отметить пешеходные переходы, остановки, участки с ограниченным обзором.
Запомните: как только вы обнаружили, что на вашем пути произошли какие-либо изменения (поставили забор, идут ремонтные работы, сразу же отметьте на схеме и продумайте безопасный маршрут движения.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть. Проходите к столам. Дорожные знаки помогают нам соблюдать правила дорожного движения. Расставьте правильно дорожные знаки на карточках в соответствии с ситуацией.
Д/и «Расставь знаки на улицах города»
-Миша, какой знак ты поставил и почему? (Я поставил знак «Остановка автобуса», потому что на картинке дети стоят на остановке). Вы все справились, молодцы. Покажите свои картинки гостям.
Воспитатель: По дороге мы ходим не только в утром и днём, но и вечером.
- Что у вас должно быть на одежде в темное время суток, чтобы проезжающий транспорт вас видел?
(У нас на одежде должны быть световозвращающие элементы).
- Хочу вам напомнить, что световозвращающие элементы должны быть серого или жёлто-зелёного цвета. На пешеходе должно быть больше двух световозвращающих элементов. Размещаем их на груди, спине, на правой и левой руке, на уровне пояса и бедра, а также на сумках, рюкзаках. Детям можно прикрепить на головной убор. Световозвращающие элементы могут быть в виде значков, брелков, наклеек. Они необходимы не только в тёмное время суток, а также в условиях плохой видимости (во время дождя, тумана, снега).
- Ребята, возьмите силуэты пешеходов и наклейте на них световозвращающие элементы, могите им быть заметнее на дороге.
Д/и «Наклей элемент».
Воспитатель: Расскажите, куда вы приклеили световозвращающие элементы? (Я приклеил световозвращающий элемент с двух сторон на бедра, на руки, маленьким детям на шапку). Молодцы, все справились. Покажите силуэты гостям.
Наше занятие подошло к концу.
Правила движения каждый должен знать
И без промедления их нужно выполнять.
Давайте попрощаемся и вернёмся в группу.