Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Наталья Щербинина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей о белом медведе : его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства.

Задачи: актуализировать представления детей о многообразии регионов на Земле; познакомить с яркими представителями животных разных природных зон (Африка, Северный полюс); познакомить с их образом жизни и питании в разные сезоны года.

Ход занятия:

(Воспитатель призывает детей встать около себя, и говорит о том, что они вместе отправятся в интересное путешествие на Север)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Почему белые медведи не живут в лесу?“» размещена в разделах

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Северный полюс, как нам нужно одеться для этого? (Ответы детей)

-Да, нам нужно одеться теплее: надеть кофту, штаны, шапку, куртку, валенки, шарф и рукавицы (дети вместе с воспитателем имитируют движения надевания перечисленных вещей).

-Молодцы, оделись, что же мы возьмём с собой на Северный полюс? (Ответы детей)

-Верно, берём всё самое необходимое.

-Мы собрались в путешествие, на чём мы отправимся? (Ответы)

-Да, мы можем отправится на машине, на поезде, на самолёте (дети вместе с воспитателем имитируют соответствующие действия)

-Давайте определимся, на чём всё-таки поедем? (На самолете)

-Тогда полетели!

-Ну, вот мы и добрались! А теперь давайте знакомиться с Севером, присаживайтесь.

(Перед детьми демонстрационный столик с пособиями (глобус и иллюстрации животных)

(Воспитатель обращает внимание детей на глобус и организует беседу по вопросам) :

- Кто знает, что это? (Ответы детей)

-Правильно, это глобус!

- На что похож глобус? (Ответы)

-Да, глобус похож формой на круг, шар и т. д.

- О чём нам рассказывает глобус? (Ответы)

-Правильно, что где находится, и кто где живёт.

- Где же находится Север? Кто может выйти и показать? (Выходит желающий ребенок)

- Правильно. Посмотрите, нет зелёного цвета, почему? Нет зелёных лесов.

-Нет коричневого цвета, почему? Нет земли.

-Зато белого цвета очень много, почему? Север покрыт… Чем? (Ответы)

- Правильно, снегом! И кто же живёт на этом холодном снежном Севере? (Ответы детей)

(Воспитатель выслушивает ответы детей. Говорит о том, правы они или нет)

-Правильно, там живут пингвины, белые медведи, тюлени и т. д.

- Сегодня мы с вами особо поговорим об одном из животных Севера, а о ком, вы сейчас узнаете, угадав мою загадку:

(Воспитатель загадывает загадку о белом медведе)

Белый, большой, хищный зверь, живёт на северном полюсе.

Есть его созвездие на небе.

- Правильно, это белый медведь.

(Воспитатель помещает на мольберт иллюстрацию С. Вохринцевой «Белая медведица и медвежонок».)

- И сегодня мы с вами поговорим о белых медведях.

-А поможет нам в этом рассказ, который называется «Почему белые медведи не живут в лесу.

-Ребята, как вы думаете, почему белые медведи не живут в лесу? (Ответы)

-Я вам сейчас прочитаю рассказ, который называется «Почему белые медведи не живут в лесу.

-Чтобы в этом разобраться, вспомним, где они обитают и что едят. Белый медведь бродит среди полярных льдов, он охотится на тюленей. Подберётся к лунке, через которую тюлень по лёд нырнул, и ждёт. Всё вокруг белое, и медведь белый, вот его и не видно. Вылезет тюлень на лёд, медведь его лапой – хлоп! А лапа тяжёлая, когти длинные…

-А как у нас прокормиться белому медведю? Да никак, ягод, орехов и кореньев он не ест, а тюлени в лесах не водятся. Да и белая шуба ему тут ни к чему – в лесу её издали видно. Теперь посмотрим картины.

- Кто изображён на этой картине? (Ответы)

- Где живут белые медведи? Кто хочет показать на глобусе.

(Воспитатель предлагает одному из детей подойти к столу, выбрать из коробочки изображение белого медведя и приклеить его на липкую ленту к глобусу в том месте, где изображён Север.)

-На севере, в Арктике, где только снег и лед, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей : они зимуют в берлоге изо льда и снега, любят купаться и ловить рыбу. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой. Летом белые медведи кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана. Питаются еще и тюленями.

-Отлично, а теперь давайте немножко отдохнё м:

Игра «Белый медведь и тюлени»

Вот медведь лежит лохматый Чёрный нос уткнувши спрятал, тихо-смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему разбудим-и посмотрим что-то будет.

-Посмотрите на картину.

-Что у медведицы в зубах? (Ответы)

-Правильно, в зубах у неё большая рыба.

-Кому она несет рыбу? (Ответы)

-Да, рыбу она несёт своему медвежонку.

-Где она взяла ее? (В океане)

-Умеют ли медведи плавать? (Ответы)

-Ребята, конечно же, белые медведи умеют хорошо плавать.

-Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей)

-Да, когти на больших лапах, острые зубы.

-Что делает медведица зимой? (Ответы)

-Обычно зимой, медведи готовят себе снежную берлогу.

-Где она находится? (Ответы)

-В полярную ночь медведица находится в снежной берлоге, где у нее рождаются медвежата.

-Что делает медведица с медвежатами в летнюю пору? (Ответы)

-Кочует по льдинам океана.

-Как растут медвежата? Что они делают? Как медведица заботится о них? (Ответы)

-Медвежата растут быстро. Медведица всегда заботится и защищает своих медвежат.

-Какое время года изображено на одной и на другой картине? (Ответы)

-Правильно, зима, лето.

-Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера? (Ответы детей. Воспитатель обобщает, уточняет.)

-Белые медведи приспособлены к жизни в тяжелых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, - она их спасает от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу.

-Почему Обезьяны, слоны не живут в наших лесах? (Ответы)

-Летом, наверное, хватило бы им веток и травы, но вот зимой в наших краях им есть нечего. Деревья голые, трава под снегом. Да и морозов им не выдержать – ведь шерсти у слонов нет. Они – южные животные и обитают там, где всегда тепло, где круглый год много вкусной, сочной зелени.

-То же самое с обезьянами. Их еда – плоды, коренья, молодые листья, улитки, насекомые. Зимой ничего этого в наших лесах не найдёшь, да и шубёнка у мартышек не очень тёплая. От ночной прохлады в африканском лесу она защитит, а от морозов не спасёт.

-Недаром зимой в зоопарках всегда очень хорошо протапливают обезьянники.

-О крокодилах и говорить нечего. Живут они в тёплых реках и озёрах, холодной воды терпеть не могут, льда и в глаза не видали. Не выжить крокодилу у нас.

-Белые медведи, слоны и обезьяны, все они не приспособлены к жизни в наших краях.

-А теперь предлагаю расположить наших таких разных животных на глобусе.

(В заключение дети с воспитателем прикрепляют к глобусу изображения обезьян, слонов, крокодилов (в Африке, Южной Америке, Азии).

Рефлексия.

-Мы хорошо провели время на Севере, а теперь пришло время возвращаться.

-А возвращаться мы с вами будем на санях, в самолёте, в поезде и в машине.

(Ребята вместе с воспитателем имитируют указанные движения.)

-Вот мы вернулись к нам в группу.

-Понравилось вам наше путешествие? (Ответы)

-Ребята, так, а почему же медведи не живут в лесу? (Ответы детей)

-Что больше понравилось сегодня на занятии? (Ответы)

-Что было не понятно? (Ответы)

-Спасибо, вам за веселое и познавательное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как живут звери зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Как живут звери зимой». В подготовительной группе. Цель: Формирование знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Зимующие птицы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить знание у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 20:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербинина (УИ 2402687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД