Татьяна Кугутова
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе «Умей себя защитить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе на тему : «Умей себя защитить».
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о гражданской обороне.
Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»
Публикация «Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе „Умей себя защитить“» размещена в разделах
Задачи: закреплять знания детей о мерах безопасности в разных ситуациях. Развивать умение быстро реагировать в чрезвычайной обстановке, правильно набирать номер телефона нужной службы. Воспитывать уважение к товарищам и умение помочь в беде.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация», её разновидностями;
- закрепить знания о людях, помогающих в чрезвычайных ситуациях;
- учить правильно вести себя при сигнале оповещения;
- воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне.
- Что же такое «Гражданская оборона»?
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите
людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В Гражданскую оборону входит : противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.
Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная ситуация?
Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа.
Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Правил безопасности».
Если вы остались дома одни, то нельзя забывать правила безопасности.
- Какие, как вы думаете?
- Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара?
Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения.
- Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не
получить ожоги. Намочить водой ткань.
- При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирают …. – 01, 112
Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.
Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.
Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и
начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?
- Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.
- Куда следует позвонить в этом случае? 02
Дети отправляются дальше.
Но опять встречает их на пути новая ситуация: дети встречают девочку, у неё болит горло.
Поднялась температура?
В горле боль? Болит живот?
Может быть, нужна микстура?
Но какая подойдет?
Погоди, малыш, не плачь!
Если болен — нужен врач!
Номер «скорой» набери,
Поскорей звони «03».
Задание для девочек: какая медсестра быстрее перебинтует больного.
Дети отправляются дальше.
Сейчас мы с вами превратимся в спасателей.
А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны. Игра называется «1, 2, 3 – что может быть опасно – «возьми!» (в 3-4 обручах – разные предметы, в том числе опасные, под музыку дети бегают, с концом музыки надо найти и взять опасный предмет).
В конце занятия еще раз повторить номера телефонов экстренных служб.
Подведение итогов.