Папки-передвижки

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе «Умей себя защитить»

Татьяна Кугутова
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе «Умей себя защитить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе на тему : «Умей себя защитить».

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о гражданской обороне.

Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»

Публикация «Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе „Умей себя защитить“» размещена в разделах

Задачи: закреплять знания детей о мерах безопасности в разных ситуациях. Развивать умение быстро реагировать в чрезвычайной обстановке, правильно набирать номер телефона нужной службы. Воспитывать уважение к товарищам и умение помочь в беде.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «чрезвычайная ситуация», её разновидностями;

- закрепить знания о людях, помогающих в чрезвычайных ситуациях;

- учить правильно вести себя при сигнале оповещения;

- воспитывать чувство ответственности.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами поговорим о гражданской обороне.

- Что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке и защите

людей от опасностей, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В Гражданскую оборону входит : противопожарная служба, МЧС, Авиация, спасатели поискового подразделения.

Может кто-то из вас знает, что же такое чрезвычайная ситуация?

Правильно, ребята, это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа.

Чтобы избежать чрезвычайных ситуаций необходимо знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.

Сегодня мы с вами отправимся в страну «Правил безопасности».

Если вы остались дома одни, то нельзя забывать правила безопасности.

- Какие, как вы думаете?

- Что же необходимо делать, чтобы не случилось пожара?

Не играть со спичками, выключить электрические приборы, пожар может перекинуться на другие жилые помещения.

- Выходя из горящего помещения стараться защитить себя от огня, чтобы не

получить ожоги. Намочить водой ткань.

- При пожаре не прятаться под кровати, одеяла, шкафы и трудно доступные места.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают …. – 01, 112

Сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду называть различные предметы. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, хлопните в ладоши. Если же этот предмет не опасен, ничего не делайте.

Слова: утюг, журнал, телевизор, котлета, ручка, тостер, жевательная резинка, хлопушка, пустышка, пожарный, торт, нож, огнетушитель, пакет, кисть, спички, рукав, ноты, краски, спички, сигарета, компот, бинт, дрель, стол.

Если по дороге вам встретится незнакомый человек или постучится в квартиру и

начнет вам предлагать что-либо интересное, как следует поступить?

- Конечно, нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и открывать двери, куда-либо с ними идти, ни в коем случае не брать ничего у незнакомых, не трогать и не вскрывать подозрительные незнакомые предметы, то есть быть очень внимательными.

- Куда следует позвонить в этом случае? 02

Дети отправляются дальше.

Но опять встречает их на пути новая ситуация: дети встречают девочку, у неё болит горло.

Поднялась температура?

В горле боль? Болит живот?

Может быть, нужна микстура?

Но какая подойдет?

Погоди, малыш, не плачь!

Если болен — нужен врач!

Номер «скорой» набери,

Поскорей звони «03».

Задание для девочек: какая медсестра быстрее перебинтует больного.

Дети отправляются дальше.

Сейчас мы с вами превратимся в спасателей.

А сейчас я предлагаю вам поиграть и вспомнить, какие предметы, по вашему мнению, могут быть опасны. Игра называется «1, 2, 3 – что может быть опасно – «возьми!» (в 3-4 обручах – разные предметы, в том числе опасные, под музыку дети бегают, с концом музыки надо найти и взять опасный предмет).

В конце занятия еще раз повторить номера телефонов экстренных служб.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку»Конспект занятия по основам науки и естествознания в средней группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку. Цель: Формировать у детей представление о животных жарких стран. Воспитывать бережное уважение к природе и животным.

Конспект занятия «Умей быть благодарным» для детей 12–17 лет с ОВЗ Конспект занятия «Умей быть благодарным» для детей 12 -17 лет с ОВЗ. Цель: Формировать нравственные ценности личности: «признательность».

Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки»Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки» Методика «Музыкальные тропинки». Разработала и реализовала : музыкальный руководитель первой квалификационной категории Ведгун Елена Сергеевна.

Отчет о проведении месячника по гражданской оборонеОтчет о проведении месячника по гражданской обороне В нашем саду прошёл месячник по ГО. Цель: формирование у подрастающего поколения культуры безопасности жизнедеятельности, усвоение знаний.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность»Тематическое занятие по гражданской обороне для детей старшего дошкольного возраста «Твоя безопасность» Занятие по ГО ЧС для старших дошкольников «Твоя безопасность!» Цель: расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе «Умей себя защитить»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 12:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам обучения детей гражданской обороне в средней группе «Умей себя защитить»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кугутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД