Даша Горбачева Власова
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ №20 «Тополёк» г. Сальска.
по основам безопасности жизнедеятельности
для детей группы комбинированной направленности (6- 7 лет)
Воспитатель:
Горбачева Дарья
Владимировна.
г. Сальск
2024 г.
Тема: «Мы – спасатели»
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности для детей группы комбинированной направленности 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование начальных понятий о безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Показать детям значение огня в жизни человека;
2. Дать знания детям о способах тушения огня;
3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Материал и оборудования: Безопасные подсвечники со свечами – 5 штук; вода; лист бумаги, плотная ткань, земля, песок, игрушка телефон.
Ход занятия:
В: Ребята для того, чтобы у нас удачно проходила работа, я предлагаю подарить свою улыбку нашим гостям, мне, своему другу справа и слева от вас. Чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и согревало вас своим теплом.
Внимательно послушайте загадку, и определите о чём пойдё т речь:
шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. Как вы думаете, о чём эта загадка? (об огне)
В: Я вас сегодня хочу познакомить со способами тушения пожара. Скажите, а как и чем огонь помогает людям?
Д: с помощью огня можно приготовить кушать, если темно зажечь свечу, в лесу можно погреться у костра.
В: Ребята, а огонь может стать человеку врагом?
Д: да
В: А почему?
Д: может произойти пожар
В: Ребята вы скоро пойдёте в школу и будете оставаться одни дома, что нельзя делать? (плакат)
Д: Нельзя оставлять включёнными электрические приборы, брать спички, зажигать бенгальские огни и т. д.
В: А если всё, что вы сказали не соблюдать, может произойти пожар.
В: Ребята нужно помнить всегда:
(Кристина читает стих)
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой пожар!
Но если вдруг пришла беда.
Что же делать нам тогда?
Д: Позвонить в 01, назвать сою Ф. И. О., адрес и что горит.
В: Давайте с вами поиграем
Игра с телефоном
В: А когда вызвали пожарных, что будете делать потом?
Д: Выйти на улицу и позвать на помощь взрослых
В: Молодцы ребята! Посмотрите на наше маленькое пламя, оно напоминает нам блеск тех первобытных костров, которые согревали и спасали людей. Что мы почувствуем, если поднесём руку к свече?
Д: тепло
В: Но давайте посмотрим, что может произойти, если слишком близко поднести к огню предметы.
Опыт: Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части с пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.
В: Ребята есть невидимое пламя оно тоже опасно.
Правило:
Нельзя близко подходить к огню можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку и стать причиной пожара.
В: ребята повторите Аня повтори, Артём
В: Ребята чем можно тушить пожар?
Д: водой
В: Дима, подойди давай попробуем потушить огонь водой
Опыт: Показать детям возможность тушения пламени разными средствами. (Вода)
В: Как вы думаете, ребята, почему вода гасит огонь?
Д: Потому что, вода мокрая, а пламя боится воды.
В: А вы знаете, что огонь может дышать, так же как и люди. И если ему перекрыть доступ воздуха (кислород, то огонь погибнет.
Опыт с песком и землёй
В: Ребята, представьте, что вы с мамой и с папой поехали на природу отдыхать пожарили шашлыки, а воды нет чтобы потушить костёр. Костёр можно потушить с помощью песка. Данил, подойди давай попробуем потушить пламя с помощью песка.
В: А если вдруг нет песка, можно потушить с помощью земли. Даша, подойди помоги потушить
В: Запомните, если загорится телевизор или компьютер нельзя тушить водой, вас может ударить током, в первую очередь необходимо выключить пробки, а потом тушить плотной тканью. Никита помоги потушить пламя.
В: Чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их запомнили и соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: это я, это я это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши.
1. Кто из вас заметив дым,
Набирает 01?
2. Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
3. Кто свечей не зажигает,
И другим не разрешает?
4. Красный отблеск пробежал,
Кто со спичками играл?
5. Дым, увидев, не зевая,
Кто пожарных вызывает?
6. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
7. Правила, кто точно знает,
И всегда их соблюдает?
В: ребята, а чем нельзя тушить огонь? Никита, подойди к моему столу и покажи чем нельзя тушить.
Д: Сухими листьями, газетой, бумагой.
В: Ребята жизнь конечно прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей, и чтобы с вами не произошел несчастный случай, выполняйте правила безопасности на улице и дома. Тем более, что вы будущие школьники после школы будете оставаться дома одни, пожалуйста, не забудьте чему я вас научила.