Богидаева
Конспект занятия по оригами «Теремок»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить умение детей создавать готовые предметы в технике оригами, умение использовать эти предметы в театрализации сказки «Теремок»
Программные задачи:
1. Развивать навыки создания поделок в технике оригами.
2. Развивать умение использовать поделки в силе оригами в театрализованной деятельности.
3. Закрепить знания о геометрических формах и умение сравнивать их
4. Формировать самостоятельность, ответственность, целеустремленность.
5. Совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по оригами „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Конструирование, поделки
- Темочки
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
7. Способствовать созданию радостного эмоционального настроение.
Оборудование: ИКТ, коврограф.
Раздаточный материал: квадраты из цветной бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. (в холле)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вот так, вот так
Мы друг другу улыбнемся
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить
Нашими руками
Будем мы творить.
Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебной стране Оригами. А вы знаете, что это за страна Оригами? (ответы детей). Правильно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – люди, дома, животные и птицы.
И волшебный квадрат приглашает нас в свою мастерскую. Вы хотите попасть в мастерскую волшебного квадрата?
Кулачек.
Кулачек с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся и в мастерскую попадем.
(переходим в зал)
Смотрите ребята нас встречает волшебный квадратик.
Чтобы творить в мастерской нужно отгадать загадки, которые приготовил нам волшебный квадратик.
Загадки.
1. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
2. Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети? (Зайка)
3. Посмотрите-ка, какая – вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (Лиса)
4. Этот злой и серый хищник. По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, только в сказках был он битый. (Волк)
5. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
А из какой сказки эти персонажи? Ребята, а вы хотите оживить эту сказку?
Стоит в поле теремок – теремок, он не низок, не высок.
Да ребята мы построили терем, а жителей сделаем в стиле оригами. Но мы не просто изготовим жителей теремка, а покажем сказку.
Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свои рабочие места. Сегодня вы будете самостоятельно работать. Что лежит у вас на столах? Правильно у вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Какую форму имеют листы бумаги и какого они цвета? Если мы сложим квадрат в треугольник, как называется полоса на квадрате? Правильно - диагональ. А чем отличается квадрат от треугольника? (у квадрата 4 стороны и 4 угла, а у треугольника – 3 стороны и 3 угла). Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно.
При изготовлении поделки, если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу. Перед тем, как приступить к работе вам нужно определиться, кто из вас какого героя будет изготавливать. На столе лежат карточки – схемы с которыми вы можете работать.
И прежде чем приступить к работе, мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.
Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик разомну,
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
А теперь подумайте, из какого цвета бумаги вы будете складывать свою поделку?
Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны.
Готовы? Тогда приступаем к работе. (музыка)
(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос и выполнить животное в полный и рост).
Воспитатель: Герои сказки готовы.
Теремок тоже готов и ждет своих жильцов!
Наша сказка оживает!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Ни кто ей не ответил.
Прыгнула лягушка в теремок. Стала она жить- поживать — песни распевать:
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я лягушка-квакушка! А ты кто?
— А я зайка — побегайка!
— Иди ко мне жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
Уж как по полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайка — побегайка! А ты кто?
— А я лисичка-сестричка!
— Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они вместе жить-поживать — песни распевать:
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайка — побегайка!
— Я лисичка-сестричка! А ты кто?
— А я волчок – серый бочок!
— Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать — песни распевать:
Уж как по полю медведь бредёт,
У дверей остановился и ревё т:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я лягушка-квакушка!
— Я зайка — побегайка!
— Я лисичка-сестричка!
— Я волчок – серый бочок! А ты кто?
— А я мишки - топтыжка!
Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.
А мы дружно пойдем
И построим новый дом.
Воспитатель: Вот мы с вами и заселили теремок. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы наша поляна стала еще интереснее? Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.
Но, к сожалению, наше путешествие в страну оригами закончилось.
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы – говорит вам квадратик.
Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие.