МААМ-картинки

Конспект занятия по организации режимных моментов в первой младшей группе посредством использования малых фольклорных форм

Юлия Медведева
Конспект занятия по организации режимных моментов в первой младшей группе посредством использования малых фольклорных форм
▼ Скачать + Заказать документы

«Кукла Катя в гостях у детей»

Цель: использование малых фольклорных форм в формировании у детей культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

Обучающие задачи:

- учить детей правильно называть предметы туалета;

- формировать у детей уже навыки умываться, мыть руки;

- учить детей отвечать на вопросы;

- учить следить за своим внешним видом.

Развивающие задачи:

- развивать активную речь, память.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по организации режимных моментов в первой младшей группе посредством использования малых фольклорных форм» размещена в разделах

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой, доброжелательность;

- формирование эмоционально-положительного интереса.

Материалы: кукла Катя, тазик с водой, полотенце, игрушка петушок, гребешок (расческа, карусель (обруч с ленточками).

Ход занятия:

(Дети находятся в группе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости. Все красивые, нарядные. Давайте с ними поздороваемся…

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте, гости званные! Гости желанные! Мы рады видеть всех вас у нас в гостях. В нашей группе мы живем дружно и весело. Потешки сказываем, да песенки поем.

(дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Дети, сегодня на улице пасмурная и дождливая погода, а в нашей группе светло и весело, а весело от наших с вами добрых, красивых, лучезарных улыбок. А давайте подарим друг другу наши с вами улыбки.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: (Называет имя ребенка) дарит свою добрую улыбку, (Называет имя ребенка) дарит свою веселую улыбку, (Называет имя ребенка) дарит свою светлую улыбку и т. д. А давайте гостям нашим подарим наши лучезарные улыбки. (дети улыбаются гостям)

Воспитатель: Дети, а у всех проснулись глазки, ушки, ручки, ножки? Давайте мы их разбудим…

«С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, детки!

Вы проснулись?»

Дети: Да!

Воспитатель: «Потягуни – потягушечки

От носочков, до макушечки,

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся,

Вот уже растем, растем, растем…

Выросли!»

Воспитатель: Вот какие мы стали большие…Молодцы!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Воспитатель берет за дверью грязную, растрепанную куклу - Катю и заносит его в группу)

Кукла Катя: Здравствуйте, дети. Меня зовут кукла Катя. Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Катей.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Ой! Катя, а что с тобой случилось? Почему у тебя грязное лицо, волосы растрепанные?

Кукла Катя: А я не люблю умываться, я боюсь мыла и воды.

Воспитатель: Катя, посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые. Умываться - это совсем не страшно.

Кукла Катя: Я тоже хочу быть такой красивой, чистой как ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Катю умываться.

Дети: Да!

Воспитатель: (Куклу на коленях. На столе стоит тазик. Воспитатель имитирует умывание куклы). Дети, мы сейчас будет умывать Катю и дружно рассказывать потешку про умывание.

Воспитатель и Дети: Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься вода.

Выходи водицы,

Мы пришли умыться,

Ладошки – ладошки,

С мылом моют крошки,

Ах, вода, вода, вода,

Будет чистыми всегда.

Воспитатель: Берем полотенце, вытираем кукле Кати лицо. Ребята посмотрите, какое чистое лицо у нашей куклы Кати, глазки заблестели, щечки зарозовели.

А теперь давайте нашей Кати прическу сделаем.

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, чем же мы с вами расчесываемся?

Дети: Расческой.

Воспитатель: А где же мы ее возьмем?

Дети: У петушка!

Воспитатель: Пойдемте, к петушку и попросим у него расческу.

Дети: Да! Пойдем.

(дети встают со стульев и подходят к столу, где стоит мягкая игрушка петушок)

Воспитатель: Ребята, давайте мы дружно споем петушку песенку:

«Петушок, петушок

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу.

Я кудряшки расчешу.»

(петушок дарит детям расческу, дети вместе с воспитателем возвращаются на стульчики)

Воспитатель: Дети, давай мы Катеньку расчешем и сделаем ей прическу красивую. А когда будем Катю расчесывать расскажем ей потешку, чтоб у ней получилась красивая прическа.

«Чешу, чешу, волосенки

Расчесываю косынки

Что мы делаем расческой

Кати делаем прическу».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая прическа получилась у нашей кукла Катя. Она теперь стала красивая, опрятная, чистая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая прическа получилась у нашей кукла Катя. Она теперь стала красивая, опрятная, чистая.

Кукла Катя: Спасибо, дети, что вы мне сделали такую красивую расческу и научили умываться. Я теперь я не буду бояться воды, и каждое утро буду умываться с мылом. А теперь я хочу прокатить вас на своих веселых каруселях.

(Игра малой подвижности: "Веселые карусели")

(воспитатель стоит в центре обруча, дети стоят вокруг обруча и

держаться за ленточки)

Воспитатель: «Карусель из ленточек,

Закружила, деточек, (медленно идем по кругу)

Быстро ленточки летят, (немного ускоряемся)

Наших деток веселят,

Один, два, три, четыре, пять (еще ускоряемся)

Никому нас не догнать

Вдруг моторчик отключился. (замедляемся)

Наш кружок остановился.»

Воспитатель: Ребята, понравилось кататься на каруселях?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, понравилось кататься на каруселях?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, кукле Кати уже пора домой. Давайте ей с ней попрощаемся, скажем, ей до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговоркиСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Использование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалкиИспользование малых фольклорных жанров при проведении НОД по ФЭМП с дошкольниками. Загадки, скороговорки, считалки Малые фольклорные жанры можно широко использовать в работе с дошкольниками разных возрастных групп,как приём,который побуждает их к приобретению.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки»Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете. Загадки» ЗАГАДКИЭтот вид устной поэзии любят и дети, и взрослые. Существовали различные способы наказания для тех, кто не мог отгадать несколько.

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговорыСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде «Вода в решете». Заклички и заговоры Люди верили в волшебную силу слова, верили, что произнесённые слова-заклинания может повлиять на силу природы. Как вы думаете, что значит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации режимных моментов в первой младшей группе посредством использования малых фольклорных форм
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 22:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по организации режимных моментов в первой младшей группе посредством использования малых фольклорных форм» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД