Щедрелева Ирина Александровна
«Посуда». Конспект занятия по лепке на основе схем для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умений в лепке изображать посуду, передавая ее характерные признаки и особенности ее формы, на примере кружки.
Задачи:
Обучающие: закреплять знакомые приемы лепки- скатывания, вдавливания, прищипывание; представление детей об использовании посуды и обобщающего понятия «посуда».
Развивающие: развивать умение лепить с натуры посуду, передавая ее характерные особенности; научить лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом; продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность и бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте. Вызвать интерес к коллективной работе; воспитывать активность и аккуратность в работе.
Словарная работа: кружка, ленточный способ.
Материалы и оборудования: у воспитателя демонстрационный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка. У детей: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка.
Организация рабочего места: проветрить помещение; расставить стол; пересчитать детей, подготовить пластилин, залить его горячей водой.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, без чего не обходится у нас ни один прием пищи.
-Как вы думаете, о чем идет речь?
Дети:
-Посуда!
Воспитатель:
-Перечислите, что относится к посуде?
Дети:
Кружка, тарелка, блюдце, кастрюля, чайник и т. д.
Воспитатель:
-Ребята, а давайте на примере посуды рассмотрим кружку.
- Сегодня я для вас подготовила картинки с изображение кружек. Кружки бывают разные по форме: большие, маленькие; с ручкой и без ручки. Материал, из которого сделала кружка тоже может быть различный: фарфор, стекло, дерево, пластмасса и т. д.
-Сегодня я хотела вам предложить сделать каждому кружку из пластилина, но новым для нас способом, который называется ленточный.
-Вы согласны?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ребята. Перед началом нашей работы, я предлагаю вам провести физминутку, для того чтобы наши пальчики размять.
Физминутка:
«В гости к пальчику большому приходили прямо к дому, указательный и средний, безымянный и последний.
Наш мизинчик малышок постучался об порог. Наши пальчики друзья, друг без друга им нельзя!»
Воспитатель:
-Ребята, сейчас я вам расскажу, как слепить кружку ленточный способом. Для начала я приготовила вам схему. Посмотрите.
Воспитатель показывает способ лепки и подробно рассказывает ход действий этого способа.
Воспитатель:
1. Берем брусок пластилина, отделяем приблизительно четвертую часть для дна.
2. Меньшую часть пластилина скатаем в шар. Большую часть в валик и расплющить, чтобы получилась лента.
3. Шар расплющить в диск. Ленту свернуть так. Чтобы получился цилиндр. Место соединения сгладить.
4. Поставить цилиндр (стенки цилиндра) на диск (дно).
5. Прижать и примазать дно к стенкам.
Воспитатель:
- Можно приступать к работе, ребята.
-Ребята, я надеюсь никто не забыл, что нужно сначала сделать, чтобы приступить к работе?
Дети:
-Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.
(воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)
За 2-3 минуты до окончания работы, воспитатель предупреждает детей о том, что пора заканчивать работы.
Воспитатель:
-Ребята, что нового мы сегодня узнали интересного?
Дети:
-Какая бывает посуда, новый способ лепки.
Заключительная часть
По окончанию работы дети расставляют свои работы на поднос. Вытирают руки.