МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук»

Рыбакова Людмила
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной

деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в странуЧистых рук».

Цель: Основные участники: Дети второй младшей группы (3-4года) «Ягодка», воспитатель, кукла доктор Чистюлькин.

Форма образовательной деятельности : групповая.

Длительность проведения мероприятия 15 минут.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну Чистых рук“» размещена в разделах

Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закрепить умение мытья рук с мылом.

Задачи:

Формировать у детей положительное отношение к личной гигиене, чистоте через опытно-экспериментальную деятельность.

Учить пользоваться предметами индивидуальной гигиены.

Вызывать речевую активность детей.

Способствовать развитию словарного запаса.

Закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах.

Поддержать и поощрять инициативу детей.

Интеграция: «Познание», «Социальная коммуникация», «Здоровье».

Оборудование: кукла доктор Чистюлькин, лупа игрушечная, стол, емкость с водой, «Микробы» (черный перец, жидкое туалетное мыло, музыкальное сопровождение Е. Железновой «Колеса у автобуса крутятся».

Предварительная работа:

Беседа о личной гигиене.

Чтение потешек про личную гигиену и микробов.

Просмотр сюжетных картинок.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель – Дети, давайте отправимся в путешествие в страну Чистых рук. Для этого нам необходимо сесть в волшебный автобус.

Включается фонограмма, дети выполняют движение согласно словам песни.

Воспитатель - Вот мы и приехали в страну Чистых рук. Ребята посмотрите кто нас встречает – это доктор Чистюлькин.

Д. Чистюлькин – Дети, а вы знаете что такое микробы и где они живут.

Ответы детей

- Знаем, они живут на игрушках.

- На руках.

- На фруктах.

- на снегу.

Воспитатель – Какие вы молодцы, как вы много знаете о микробах.

Д Чистюлькин – Правда, вы много знаете. Давайте посмотрим, а есть ли у вас микробы на руках. Вы ведь думаете. Что они чистые, хотя вы играли в игрушки.

Дети вытягивают руки вперед. Доктор Чистюлькин проходит с игрушечной лупой и смотрит на руки детей.

Чистюлькин – Сколько много у вас микробов. Ребята а, знаете что больше свего бояться микробы?

Дети – Мыло.

Воспитатель – Правильно- мыло. Хотите посмотреть как микробы бояться мыло?

Дети – Хотим.

Воспитатель – Давайте подойдем к столу и посмотрим.

Дети подходят к столу. На столе стоит большая тарелка с водой. На ее поверхности плавают микробы (черный молотый перец).

Воспитатель – Смотрите ребята, сколько много микробов. Они очень злые и хотят чтобы мы с вами заболели. А вот и наш помощник - это мыло душистое. Давайте капнем капельку на этих вредных микробов.

Капаем жидкое мыло в тарелку с «микробами».

Воспитатель – Смотрите ребятки что же случилось?

Дети – Они разбежались!

Чистюлькин – вот видети, как они испугались мыло. И с ваших ручек убегут, если вы будете чаще их мыть. Давайте поиграем в «Вооброжалки» и будем мыть руки.

Физкульт минутка.

Надо, надо нам помыться (Хлопают в ладоши.)

Где тут чистая водица? (Ладони вверх).

Кран откроем - ш-ш-ш. (Показывают, как открывают кран).

Ручки моем – ш-ш-ш (Имитируют мытье рук).

Щечки, шейку мы потрем, (Сверху вниз поглаживают щеки и шею).

Их водичкой обольем (Показывают обливание).

И на стульчики пройдем.

Воспитатель – Вот и настала пора прощаться с доктором Чистюлькиным. Нам пора в группу возвращаться. Все готовы?

Ответ детей.

Включается фонограмма Е Железновой «Колеса у автобуса крутятся».

Воспитатель – Вот и приехали мы обратно в группу.

Рефлексия.

Воспитатель – Дети, а вам понравилась в стране Чистых рук?

Ответ детей.

Воспитатель – А что вы интересного узнали?

Дети.

- Мы узнали, что даже на чистых руках живут маленькие вредные микробы.

-Они очень бояться мыло.

- Нужно всегда мыть руки.

Воспитатель – Как много вы узнали из путешествия. Пойдемте смоем всех микробов с наших рук и будем пить сок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 21:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Чистых рук»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбакова Людмила (УИ 2124730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД