Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куличики для Тоши. Свойства песка»

Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куличики для Тоши. Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; сформировать интерес к экспериментальной деятельности; развить мелкую моторику рук, координацию движений; научить доводить работу до конца.

Задачи: Образовательные: формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком; формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Куличики для Тоши, Свойства песка“» размещена в разделах

ознакомление детей со свойствами песка : сыпучесть, способность мокрого песка принимать любую форму;

Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами песка;

развитие у детей навыков самостоятельности и сотрудничества в процессе совместной исследовательской деятельности;

развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь);

развитие наблюдательности, смекалки, мелкой моторики рук, логического мышления, речевой активности, коммуникативных навыков, внимания, памяти.

Воспитательные: воспитание любознательности;

воспитание аккуратности в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, кукла, воронки, фартуки для экспериментальной деятельности.

Ход ОД

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам пришел (Дракоша Тоша?

-Что-то он очень грустный. Что случилось Тоша?

Дракоша Тоша (плача) : Я хотел угостить куличиками гостей, а у меня ничего не получается.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь Тоше? (Да)

Дракоша Тоша: Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.

Воспитатель: - Посмотрите и правда, в кузовке у Тоши песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, давайте повторим правила безопасности при работе с песком во время занятий :

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, светлый, сыпется).

Вывод. Правильно, молодцы! Песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? (Дети отвечают) Умнички!

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

В руки мы берем совочек,

Сыплем в формочку песочек.

Помогай мне, не ленись!

Куличик получись!

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Правильно. Тоша, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Дети наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Тоша, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

. Правильно, молодцы!

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

-Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите? (Ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.

Я предлагаю насыпать сахарный песок и речной песок в воду и помешать.

Что у нас получилось? (Ответы детей).

Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)

Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что у нас получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое, желтое.

-Молодцы,ребята!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Тоже всё, что мы узнали о песке.

- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики)

- песок не растворяется в воде

Правильно, молодцы!

Тоше очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка»Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства сухого и мокрого песка» Фотоотчёт занятия по Опытно - экспериментальная деятельность на тему: "Свойства сухого и мокрого песка" С помощью опытов дети познают.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куличики для Тоши. Свойства песка»
Опубликовано: 11 июня 2024 в 22:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куличики для Тоши. Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем Иззатова Гюнель Фаиговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД