Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куличики для Тоши. Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами песка; сформировать интерес к экспериментальной деятельности; развить мелкую моторику рук, координацию движений; научить доводить работу до конца.
Задачи: Образовательные: формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком; формирование познавательного интереса и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование;
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Куличики для Тоши, Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
ознакомление детей со свойствами песка : сыпучесть, способность мокрого песка принимать любую форму;
Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами песка;
развитие у детей навыков самостоятельности и сотрудничества в процессе совместной исследовательской деятельности;
развитие всех познавательных функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
развитие наблюдательности, смекалки, мелкой моторики рук, логического мышления, речевой активности, коммуникативных навыков, внимания, памяти.
Воспитательные: воспитание любознательности;
воспитание аккуратности в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, кукла, воронки, фартуки для экспериментальной деятельности.
Ход ОД
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это к нам пришел (Дракоша Тоша?
-Что-то он очень грустный. Что случилось Тоша?
Дракоша Тоша (плача) : Я хотел угостить куличиками гостей, а у меня ничего не получается.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите помочь Тоше? (Да)
Дракоша Тоша: Я вот и песок принес, посмотрите он в моем кузовке.
Воспитатель: - Посмотрите и правда, в кузовке у Тоши песок. Сейчас мы с вами познакомимся со свойствами песка, но с начала, давайте повторим правила безопасности при работе с песком во время занятий :
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, светлый, сыпется).
Вывод. Правильно, молодцы! Песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? (Дети отвечают) Умнички!
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Куличик получись!
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Правильно. Тоша, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Дети наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Тоша, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
. Правильно, молодцы!
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
-Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол что вы видите? (Ответы детей). У нас на столе сахарный песок и речной песок.
Я предлагаю насыпать сахарный песок и речной песок в воду и помешать.
Что у нас получилось? (Ответы детей).
Вывод: сахарный песок растворился в воде, речной песок не растворился.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.
Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.
(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)
Воспитатель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.
(дети работают под фоновую музыку)
Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что у нас получилось.
Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое, желтое.
-Молодцы,ребята!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Тоже всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой (светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики)
- песок не растворяется в воде
Правильно, молодцы!
Тоше очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.