Приложение МААМ

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Газированная вода — вред или польза»

Алёна Юрьевна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Газированная вода — вред или польза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков исследовательской деятельности.

Задачи:

образовательные: - продолжать учить детей обследовать предметы и

экспериментировать с ними;

- формировать представление о вредном влиянии газированных

напитков на организм человека путем проведения опытов с напитком

«Кока-кола»;

развивающие: - развивать умение самостоятельно делать выводы на

основе практического опыта;

- закреплять умение отвечать на вопросы, аргументировать свой

ответ;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Газированная вода — вред или польза“» размещена в разделах

воспитательные: - воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью,

желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Пить «Кока-колу» или не пить? «Кока-кола» польза

или вред? Часто, заходя с мамой в магазин, дети просят купить «Кока-

колу» или другую популярную газировку, но слышат в ответ, что они

вредны для здоровья. Дети искренне не понимают, как такой вкусный

напиток может быть вредным. Ведь с экранов телевизора его

рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и

даже Санта Клаус! Что же все-таки находится внутри красивой баночке.

Прошу подойти к столам.

Ребята, какой напиток ваш самый любимый? (ответы детей)

- Что же обозначает слово " газированная "? (ответы детей)

"Газированные напитки - это напитки, насыщенные углекислым газом,

отличающиеся своеобразным приятным вкусом".

- Как же они влияют на наше здоровье? (ответы детей)

Оказывается в 1 стакане газированного напитка находится 6

кусочков сахара. Сахар образует на зубах кариес, приводит к

ожирению.

Давайте проведем опыты и убедимся, что газированные напитки очень

вредные для организма.

ОПЫТ №1

Откроем бутылку «Кока - Кола» и наденим на нее воздушный

шарик. Потрясем бутылку. И что мы видим, шарик мгновеннонадулся.

Вывод: В газировке содержится газ! Сам по себе углекислый газ

не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота и газы. Это очень

неприятно.

ОПЫТ №2

Давайте проверим, насколько натуральна наша газировка? (кока-

кола, фанта) Кладём в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка не

изменила цвет - это химия, а если изменила цвет на бурый, то это

натуральный продукт.

Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не

изменила.

И это ещё не всё.

ОПЫТ №3

Опустим в стакан с газированной водой «Фанта» мятную конфету-

леденец. И увидим небольшой фонтан из пузырьков.

Вывод. Такие же пузырьки появляются в нашем желудке, когда мы

пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью.

Опыт №4

Мы решили определить влияние «Кока- Колы» на эмаль зубов. Для

этого проведем опыт : Наливаю в миску «Кока-Колу» и кладу скорлупу

от яйца. Через 5 дней посмотрим, что же произойдет. Стала более

хрупкой (потрескалась).

Вывод: В газированном напитке находятся вредные вещества,

которые сделали скорлупу хрупкой и окрасили в коричневый цвет.

Значит она может окрасить и разрушить эмаль зубов.

Опыт №5

Наливаем в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, добавляем

туда молоко.

Вопрос: Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).

В стакане образовался мутный, густой осадок, появились хлопья.

Вопрос: Знаете, почему это произошло? (Ответы детей).

В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком

вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок. Такойосадок бывает, когда скисает молоко и становится не пригодным для

употребления.

Вопрос: Кто-нибудь из вас догадался для чего мы это

сделали? (Ответы детей).

Если употреблять «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то

такой осадок появится и в нашем желудке.

А ведь многие дети любят газировку. Что же делать? И на это есть

решение, я расскажу Вам про изготовление газировки в домашних

условиях.

Изготовление газировки в домашних условиях.

Мы возьмем охлаждённую кипячённую воду и лимонный сок. Добавим

немного сахара (можно мёда). Всё хорошо смешаем и получится

лимонад. Такой лимонад можно пить. Пейте на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Газированная вода — вред или польза»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 15:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Газированная вода — вред или польза»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД