Алена Тарасова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления детей о свойствах и видах бумаги.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах
Развивающая: пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать речь, аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.
Воспитательная: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: письмо, ножницы, бумага, картон, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, машинка, пипетка, стакан с подкрашенной водой
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте встанем в круг, чтобы поздароваться.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: вот мы с вами поздоровались. я очень хочу, чтобы у вас такое хорошее настроение сохранилось до самого вечера.
Воспитатель: но для этого надо всегда улыбаться, веселиться и, конечно, помогать друг другу.
Воспитатель: ребятки я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит конвертик. На нем написано детский сад "Волшебная страна", подготовительная группа "Карамельки"
Как вы думаете- это кому письмо?
Дети: нам
Воспитатель: значит мы его сможем прочитать?
Дети: да
Воспитатель: а тут загадка, давайте внимательно послушаем: Я бела, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. Ребятки о чем идет речь
Дети: бумага
Воспитатель: Да это бумага. А как вы догадались, что это бумага?
Дети: бумага белая, как снег. На ней можно рисовать и писать карандашом
Воспитатель: правильно, ребята, вот мы сегодня с вами отправляемся в мир бумаги. Мы настолько привыкли к бумаге, что даже не замечаем и считаем, что ничего ценного она не представляет. Кругом предметы из бумаги. но бумаги мы с вами пишем, рисуем, читаем книги, напечатанные на бумаге.
Воспитатель: А вот, всегда ли у человека была бумага?
Дети: Нет
Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди?
Дети: На камнях, на скалах
В разные времена люди писали на разных материалах.
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, из чего же делают бумагу, и поможет нам наш волшебный экран.
Воспитатель: вот, ребятки, мы сегодня с вами познакомились с тем, как делают.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из чего делают бумагу?
Дети: Бумагу делают из древесины
Воспитатель: хорошо, ребята, посмотрите, чтобы сделать один листочек бумаги, сколько надо много сил срез древесины, поэтому бумаги надо относиться очень бережно, чтобы не вырубать много деревьев, правда, ребятки, бережно, аккуратно и экономно ее использовать. Прочитанные книги, которые нам, может быть, когда- то уже стали не нужны, журналы, газеты не выбрасывать, а их можно сдать на макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.
Воспитатель: сейчас, ребятки, мы с вами вспомним, какие виды бумаги мы знаем, и проведем обязательно опыты. Вспомним свойства бумаги, которое мы знаем. и отправимся мы с вами куда, если мы будем делать опыт, лабораторию? правильно? Ну что, наша лаборатория нас ждет? отправляется в лабораторию, отправляем. Берем стульчики и на свои места садимся.
Воспитатель: и так, сейчас мы с вами вспомним виды бумаги, о которой мы знаем, а поможет нам волшебная коробочка.
Дети достают с коробочки бумагу и называют
1) Картон (Что можно сказать о картоне)
2) Обойная бумага (Где мы ее используем)
3) Гофрированная бумага (Для чего используем)
4) Салфетка (Санитарная бумага- что мы еще относим к санитарной бумаге)
5) Журнальная бумага? (Для журнала)
6) Альбомная бумага? (для чего используем)
7) Бархатная бумага? (Для чего мы ее можем использовать)
8) Цветная бумага.
Воспитатель: Ну что пришло время отдохнуть, встаем на физкультминутку.
Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Ну что отдохнули, продолжаем работу.
Дети: да
Воспитатель: Виды бумаги мы повторили, а теперь мы с вами должны повторить свойства бумаги.
Воспитатель: давайте пока назовем, какие вы знаете свойства бумаги, только ручку поднимаем.
Дети: впитывает воду, бумага склеивается, бумага мнется, режется, на бумаге можно рисовать, можно ее складывать,
Воспитатель: сейчас мы с вами будем проводить опыты
Воспитатель: возьмем кусочек цветного картона и цветную бумагу. Найдите, положите перед собой
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыты и посмотрим как проявляется свойства бумаги в зависимости от вида бумаги.
Воспитатель: Давайте попробуем сложить листочек картона и листочек цветной бумаги. Складываем, можно пополам сложить.
Дети: складывают самостоятельно
Воспитатель: я уже сложила
Воспитатель: Какой листочек сложился легче?
Дети: Цветной бумаги
Воспитатель: А сложнее?
Дети: Цветной картон
Воспитатель: А как ты думаешь, почему картон тяжелее сложить?
Дети: потому что он плотнее, чем бумага
Воспитатель: правильно
Воспитатель: в следующем опыте мы будем использовать ножницы. А как мы используем ножницы? Есть ли у нас правила?
Дети: при работе внимательно следить за направлением резания, не держать ножницы лезвием вверх, не оставлять ножницы с открытыми лезвиями, не резать ножницами на ходу, не подходить к товарищу во время работы, передавать закрытые ножницы кольцами вперёд, во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия
Воспитатель: Берем ножницы и попробуем отрезать полоску от картона и цветной бумаги?
Воспитатель: А какую бумагу вам было легче отрезать?
Дети: цветную бумагу
Воспитатель: А какую сложнее? Почему?
Дети: потому что картон плотнее, а цветная бумага тоньше.
Воспитатель: А давайте теперь попробуем разорвать, картон и цветную бумагу. Что легче рвется?
Дети: цветная бумага
Воспитатель: А теперь давайте возьмем цветную бумагу в одну ладошку, а картон в другую. и попробуем помять
Воспитатель: что мнется тяжелее, картон или цветная бумага?
Дети: картон
Воспитатель: Ребята чем плотнее бумага, тем она тяжелее режется, рвется и мнется, и складывается
Воспитатель: Ножницы убираем в контейнер, и нас ждет с вами следующий опыт. Положите перед собой альбомный листочек и салфеточку. Я вам выдаю воду, приготовьте пипетку, сейчас мы с вами проведем опыт какая бумага, лучше впитывает воду?
Воспитатель: Наберите в пипетку воды и капните на альбомную бумагу и салфетку.
Воспитатель: Что происходит? Посмотрите, какой сделаем с вами вывод
Дети: Альбомная бумага не сразу впитывает воду
Воспитатель: А что произошло на салфетке?
Дети: она сразу впитала воду
Воспитатель: А посмотрите она сразу впитала подкрашенную воду, А почему так произошло?
Дети: Потому что бумага гораздо тоньше чем, альбомный лист.
Воспитатель: А еще какая она по структуре?
Дети: Мягкая и рыхлая
Воспитатель: правильно. Салфетка мягкая, рыхлая бумага, поэтому она быстрее впитывает воду.
Давайте уберем салфеточки, Мы сейчас с вами будем строителями.
Воспитатель: Берем кубики и альбомный лист, и строи мост. Опоры моста раздвигаем и кладем лист. Берем машинки, и ставим ее на мост. Что происходит?
Дети: она падает
Воспитатель: Мост наш рушится, и под весом машинки, бумага прогибается.
Воспитатель: А можно как-то исправить? Прочность конструкции может придать лист сложенной гармошкой
Сгибаем.
Воспитатель: Потому что сложенная гармошкой бумага, стала более прочная и крепкая. По этой бумаге можно уже провести нашу машинку.
Воспитатель: Ну что ребятки провели эксперименты с бумагой, поиграли, а что сегодня нового узнали?
Дети: бумага бывает прочная и не прочная, если бумагу сложить в гармошку, то она становится более прочная. Конструкция стала крепкая.
Воспитатель: Понравилась вам, будем еще ходить в лабораторию