Решитова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о воде, её свойствах, применении.
Задачи:
1. Развивать навыки исследовательской деятельности (учить выявлять проблему; планировать исследовательские действия. Выбирать материал для экспериментирования и способ действия; делать выводы.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе элементарных опытов, выполнять опыты.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (капелька)
Воспитатель: Верно – это капелька.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (здравствуй)
Воспитатель: капелька для Вас приготовила интересную загадку:
Я в туче, и в тумане, и в ручье, и в океане,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
Воспитатель: Верно, значит тема нашей беседы «Вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, океане;
И в водопроводном кране.
Воспитатель: Вода есть в нас самих и в продуктах, и в воздухе. Подышите на стекло)– оно запотело и покрылось капельками воды.
Откуда она взялась? (из нас) Это мы ее теряем во время выдоха, за сутки человек теряет примерно 10 стаканов воды. Это мы ее выделяем во время выдоха. Значит столько же нужно выпить или употребить с пищей.
Воспитатель: Наша капелька много интересного знает о воде, и хочет поделиться своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия, как настоящие ученые.
Воспитатель: Прошу пройти в первую лабораторию: (стакан с чистой водой, краска сахар). Положите в стакан с чистой водой краску, помешайте ее, что стало с краской? (она растворилась)
Воспитатель: Положите в другой стакан с водой один кусок сахара (предложить детям помешать воду с сахаром).
Воспитатель: Что случилось с сахаром, куда он делся? (растворился)
Воспитатель: Что можно сказать о воде по итогам этого опыта? (вода является растворителем)
Воспитатель: А теперь пройдем во вторую лабораторию: (по два стакана, в одном вода в другом молоко). Возьмем по камушку и положим в стакан с молоком и в стакан с водой. В каком стакане камушек виден и почему? (вода прозрачная, а молоко белое)
Воспитатель: А что значит прозрачная? Посмотрите, внимательно какого цвета молоко? (белого). А цвет воды похож на цвет молока? (нет)
Воспитатель: Значит цвет воды не (белый) А как вы думаете какого цвета вода.
Воспитатель: Может быть цвет воды похож на синий? (приложить полоску бумаги к стакану)
Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках полоски разноцветной бумаги, можно ли сравнить цвет воды с одним из этих цветов. (дети выясняют что вода не синяя, не желтая и т. д, прикладывая полоски бумаги). (нельзя, не один цвет не подходит)
Воспитатель: У чистой воды нет цвета. Вода бесцветная!
Воспитатель: Сейчас пройдем в третью лабораторию. ( капелька предлагает поиграть в игру: я буду показывать предметы, а вы должны назвать что это и какой этот предмет на вкус). (конфета - сладкая, лимон - кислый, лук - горький)
Воспитатель: А вода? Вы все пили воду! У нее есть вкус? Попробуйте (нет, она без вкуса).
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с капелькой повторим, какие открытия мы сегодня сделали. О чем говорили? (о воде) Вода какая? (бесцветная, без вкуса, прозрачная и растворитель)
Капелька: Вот спасибо ребята! Мне так понравилось в ваших лабораториях, и с вами весело, но мне пора и без вас мне будет скучно.
Воспитатель: Капелька, чтоб ты не грустила, ребята тебе нарисуют друзей. А рисовать мы будем рисовать необычными красками. (листок бумаги, пальчиковые краски, салфетки) Мы наберем на кисть руки краску и оставим на бумаге отпечаток, теперь посмотрим на листок бумаги, на какого морского обитателя похож рисунок? (рыбка, осьминожка)
Воспитатель: Осталось только нарисовать плавники, глаза и рот.
Воспитатель: А сейчас мы подарим нашей капельке наших друзей.
Капелька: Спасибо большое.
Рефлексия.
Воспитатель: У меня на доске солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, если вам понравилось открытия, если вам понравилось играть, то возьмите солнышко, а если вам было грустно, скучно – тогда тучку. (ребята выходят к доске)