Ирина Новикова
Конспект занятия по опытническо-экспериментальной деятельности в младшей группе «Вечная слава воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытническо – экспериментальной деятельности в младшей группе на тему : «Вечная слава воде!»
Цель: создать условия для развития познавательной активности детей при экспериментировании с водой, посредством художественной литературы (по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по опытническо-экспериментальной деятельности в младшей группе „Вечная слава воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (безвкусная, жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, не имеет запаха, добывать сведения о предмете и исследовать его путём опытнической деятельности.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Предварительная работа: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, просмотр слайдовых презентаций по теме, рассматривание иллюстраций на тему вода; чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр».
Оборудование: по 2 прозрачных мерных стакана на каждого ребенка, в одном налита на 2 / 3 кипяченная вода, по одной пуговице на каждого ребенка, гуашь (красный, желтый, синий, красный цвет) -любой цвет для каждого ребенка, кисточка для рисования на каждого ребенка, лупа – на каждого ребенка, фрагмент мультфильма «Мойдодыр», телевизор или интерактивная доска.
Ход деятельности : Воспитатель на телевизоре включает отрывок из мультфильма «Мойдодыр», момент где герои мультфильма поют песню про воду …всегда и везде – вечная слава воде.). Детей привлекает это и они подходят к воспитателю и вместе с ним смотрят этот отрывок. Воспитатель останавливает мультфильм после окончания песни и спрашивает у детей: Как называется произведение, по которому поставлен мультфильм? Кто автор произведения? О чем говорится в произведении? О чем поют ребята в мультфильме? (о воде) Что такое вода? (такая жидкость). Почему? (потому что течет, перетекает).
Интерактивная технология «Хоровод» д / и «Где можно встретить воду?» (дети стоят в кругу и отвечают, стараясь не повторять ответы друг друга- в реке, в озере, в луже, в облаке, в дожде, в туче, тумане и тд.)
Интерактивная технология «Хоровод» д / и «Для чего нужна вода?» (дети стоят в кругу и отвечают, стараясь не повторять ответы друг друга - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать, поливать растения, всем животным, рыбам, птицам и тд.)
- Ребята, а вы хотели бы узнать о воде больше? (Да). Предлагаю детям пройти за столы и расссмотреть то оборудование, которое находится на них.
Пальчиковая гимнастика перед проведением опытов :
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)
Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно, по привычке,
А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
«Ох!» (один хлопок)
И ушел (ритмичные хлопки по столу)
Газон засох.
(Далее проводится опытническая деятельность за столами, на которых оборудование на каждого ребенка)
1. Опыт «Чем пахнет вода?»
Спросить у детей, по их мнению, имеет ли вода запах? Предложить понюхать воду в стакане. Спросить, чем пахнет вода?
Вывод: вода не имеет запаха
2. Опыт «Вода не имеет вкуса»
Спросить у детей, по их мнению, имеет ли вода вкус? Предложить детям попробовать воду на вкус. Спросить, какая вода на вкус? Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса. Безвкусная.
3. Опыт «Вода жидкость»
Предложить детям перелить воду из одного стакана в другой (пустой). Спросить, что они наблюдают. Что делает вода? (она течет)
Вывод: Вода это жидкость, она течет.
4. Опыт : «Вода прозрачная»
Предложить детям опустить в стакан с водой пуговицу и с помощью лупы рассмотреть, что они наблюдают (пуговицу видно в воде, значит вода прозрачная).
Вывод: вода прозрачная, сквозь нее видно предметы.
5. Опыт «Вода окрашивается в разные цвета»
Предложить детям взять кисточки и набрать ими краску, которая стоит у них на столе, опустить в стканчик с водой и размешать. Понаблюдать за тем, что произошло. Почему? В какие цвета окрасилась вода в их стаканчиках? (зеленый, синий, красный, желтый) Сделать вывод.
Вывод: Вода окрашивается в разные цвета.
Физминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Рефлексия: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (Вода не имеет запаха. Она прозрачная. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься).
Кому мы можем рассказать о том, что узнали? (родителям, детям других групп, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам, друзьям и пр.