Надежда Евланова
Конспект занятия по ООМ для детей средней группы «Поможем Незнайке вылепить посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ООМ для детей средней группы
Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду»
Подготовила: воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: Расширение представления детей о свойствах природных материалов;
Задачи: учить детей сравнивать свойства песка и глины; формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела письмо на моем столе.
-Наверное почтальон пришел раньше меня и оставил его.
(Воспитатель показывает детям письмо)
- На письме указан адрес нашего детского сада и номер группы.
- Кто может назвать адрес по которому находится наш детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: - Письмо прислал нам Незнайка, давайте я прочту его вам.
(- Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на гостей. Я хотел сделать новые тарелки, но у меня нечего не получилось: я вылепил тарелки из песка, но они рассыпались. Посоветуйте, что же теперь мне делать)
Воспитатель: - Дети, как Вы думаете, почему тарелки, которые вылепил Незнайка из песка, рассыпались? (Ответы детей)
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, что же делать Незнайке?
- Какой совет вы ему дадите? (Ответы детей)
Воспитатель: - Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались?
- Давайте подумаем, и запишем незнайке видеообращение, с советом, как лучше ему
поступить. (Ответы детей)
(Запись водеообращения)
Дети: - Здравствуй, Незнайка!
- Незнайка, из песка лепить невозможно.
-Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка.
- Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются.
- Тарелочки можно вылепить из пластилина, из глины.
(Отправить видеообращение)
Воспитатель: - Посмотрите ребята (показывает сухой песок, что вы можете сказать о свойствах песка, какой он?
- А кто из вас ребята видел сухую глину, может даже лепил из глины? (Ответы детей)
(Воспитатель показывает глину.)
Воспитатель: - Чем сухой песок отличается от сухой глины? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, в природе глина бывает красная, белая и серая.
- Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы глины.
-Глина более пыльная. Когда глина высыхает, она становится прочной.
- Вылепленные из глины изделия можно расписать красками.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глиняные изделия.)
Воспитатель: Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки, посуду и многое другое.
Воспитатель: -Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи. А чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки.
Воспитатель: - Из глины получаются очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и не рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается.
Воспитатель: - Чтобы игрушки не сломались, с ними нужно бережно обращаться.
- Глиняные изделия гораздо прочнее, чем из песка.
Физкультминутка
Воспитатель: - Ребята, какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей)
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
Воспитатель: - Ребята, мне на телефон пришло сообщение от Незнайки.
-Незнайка посмотрел ваше видеообращение и ответил:
(Воспитатель зачитывает сообщение от Незнайки)
(- Спасибо, ребята! Я обязательно воспользуюсь вашим советом. Я слеплю тарелочки из глины и мои друзья будут рады новым тарелочкам!
- До свидания, ребята)
Воспитатель: - Ребята как вы считаете, вы помогли Незнайке, дав ему совет, из чего нужно лепить посуду чтобы она получилась прочной? (Ответы детей)
- Молодцы!
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу.