Наталья Кузьменко
Конспект занятия по окружающему миру «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру
Оборудование: иллюстрация с изображением зимнего дерева с заснеженными ветвями; фланелеграф; картинки для фланелеграфа — заяц, лиса, еж и их следы, волк; игрушка-мишка. Ход занятия
Воспитатель:
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Давайте посмотрим, как зима хозяйничает в лесу. Сначала оденемся потеплее. (Ставят ногу вперед на пятку и водят носком из стороны в сторону. Ноги ставят вместе, руки сначала разводят в стороны, затем приближают ладони друг к другу, показывая небольшое расстояние. Наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
Валенки, валенки,
Не велики, не маленьки,
А как раз по ноженьке
Нашему Сереженьке.
(Русская народная пестушка)
Воспитатель: как же мы в лес попадем? Метель поднялась.
Физкультминутка «Метель»
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать, ни пройти!
(Русская народная приговорка)
А мы саночки возьмем
Да на улицу пойдем,
Сядем в саночки-самокаточки.
«Зимняя игра» (А. Мовсесян)
Посмотри, как блестит,
Под ногами хрустит
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Одевайся живей,
Побежим веселей
Бегать и играть,
И снежки кидать.
Ты на санки садись
И за спинку держись,
Крепче ты держись,
Покатились вниз.
Ух!
Воспитатель: вот мы и доехали на саночках до леса.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Лучше — тоже по секрету
Скажет музыка об этом.
Воспитатель: ребята, давайте покажем, как в воздухе танцуют снежинки. («Вальс» Д. Кабалевский)
Ритмическое упражнение «Снежок»
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
А снежок на землю пал.
Дует, дует ветерок,
И опять летит снежок. .
Воспитатель: поглядите на ветви деревьев (иллюстрация с изображением зимнего дерева с заснеженными ветвями)
Снег, снег, снег, снег
Осыпает ветки.
На березе, на сосне
Снежные конфетки. (И. Векшегонова)
Ритмическая игра «Следы зверей»
Воспитатель: (выкладывает на фланелеграф зверей и их следы). Я вижу на снегу следы. Интересно, чьи они? Эти следы оставили лесные жители. Сейчас они нам расскажут, как встречают зиму.
Дети отстукивают ритмический рисунок.
Заяц
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает зверь меня лесной.
Воспитатель показывает заячьи следы.
Лиса
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Хвост красивый какой — мне он нравится самой.
Живу в норе.
Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.
Воспитатель показывает лисьи следы.
Ежик
Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Воспитатель показывает следы ежика.
Воспитатель: А вот показались и волки.
«У-у-у! — сказала, ежась, Зина,
— Ну, зимой и холодина!»
Вторят волки ей в лесу,
Они воют громко: «У-у-у.» (Е. Карельская)
Упражнение на развитие дыхания «Волки» (по Б. Толкачеву)
Дети, стоя, чуть прогнувшись в пояснице, слегка прижав полусогнутые руки к груди, на выдохе предельно долго тянут звук «у-у-у.»
Воспитатель: посмотрите, а вот и мишка.
Медведь в берлоге крепко спит,
И его нельзя будить.
Он с осени свой жир копил,
Много ел и много пил.
У него зимой одна забота:
Крепко спать и весны ждать.
Но мы попросим мишку с нами поиграть.
Игра «Догонялки»
Дети:
Мишка, мишка, хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много,
Ты один,
Спать тебе мы не дадим! (Мишка просыпается и догоняет ребят)