Людмила ЛУКЬЯНОВА
Конспект занятия по окружающему миру за первый квартал в средней группе «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи-Закрепить представление детей о характерных признаках осени,уточнить представление детей об изменениях,происходящих осенью в жизни животных и птиц. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.
Развивающие задачи-развивать внимание, слуховое восприятие и память, а также мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Воспитательные задачи- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Словарная работа: дождливая, ветреная, холодная, туманная,пасмурная,ясная,листопад,дупло,берлога,урожай.
Методические приёмы-словесные,наглядные,игровые.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру за первый квартал в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.
Оборудование и материалы:Картины золотой и поздней осени,осенние листочки,муляжи фруктов и овощей,картины перелётных и зимующих птиц.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,речевое развитие,аппликация.
Ход занятия
1. Организационный момент
В: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
В: Ребята, давайте, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
…
В: Ребята, вы любите путешествовать?
… Да
В: А трудностей не боитесь?
… Нет
В: Сегодня я приглашаю вас в путешествие, только куда, вы узнаете, если отгадаете, кто прислал нам письмо.
«Пришла без красок, без кисти
И перекрасила все листья».
… Осень!
В: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте? (воспитатель читает письмо).
«На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у березы.
Друзья, я вас приглашаю в осенний лес».
В: Принимаем приглашение осени?
… Принимаем!
В: Но прежде, чем отправиться в путь, я хочу проверить помните ли вы как нужно себя вести в лесу?
…. Нельзя разрушать гнезда птиц, разводить костер, ломать ветки деревьев и кустарников, разрушать муравейники …
В: Умнички! Тогда в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Дети идут по листочкам, когда пришли в лес присаживаются на стульчики)
В: Вот мы и пришли в осенний лес.
В: Осень - это переход от лета к зиме. А вот первое задание от Осени :
- Назовите, какие вы знаете осенние приметы?
…
В: Молодцы! А наши ребята, еще знают стихотворения об осени, давайте с вами послушаем…
(выходят два ребенка и рассказывают стихи об Осени)
В: Умнички! Дети, погода осенью бывает разная.
«У меня разноцветный мяч,
мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать».
Я кидаю вам мяч, а вы должны ответить, какая погода.
Словесная игра "Погода осенью" (игра с мячом)
Когда идет дождь — дождливая; когда дует ветер — ветреная; когда холодно — холодная; когда пасмурно — пасмурная; когда сыро — сырая; когда хмуро — хмурая; когда ясно — ясная, когда солнечно – солнечная, когда туман-туманная.
В. :А кто мне скажет,что происходит в садах и огородах?
….
В: Правильно, дети, поэтому осень называют порой урожая. А вы интересно у меня умеете различать фрукты и овощи. Вот вам второе задание от Осени, нужно собрать урожай.
3. Эстафета «Сбор урожая»
Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи. (проводится эстафета «Сбор урожая»)
В: Молодцы! С этим заданием вы справились…
…
В: Молодцы! Ребята, как вы думаете, а фрукты наверное растут на грядке? (а овощи на деревьях)
В: Умнички! Мы с вами сделали запасы, а в лесу кто делает запасы и какие?
… (дети перечисляют желуди, орехи, рябину и т. п.).
В: Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму.
В: Отлично. Вы все ответили правильно. Дети, а сейчас посмотрите на эту картинку. Что вы видите на ней?
… Птицы улетают на юг.
В: Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
В: Деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Сначала зеленые листья меняют цвет. Назовите, какими они становятся?
… желтыми, красными, бордовыми, коричневыми и оранжевыми
В: Правильно, а потом они постепенно сбрасывают листву. А какие деревья остаются зелеными, кто знает?
…
В: Да, только ель и сосна не расстаются со своими иголочками.
В: А вы любите играть?
… Да, любим!
В: Тогда давайте соберем осенние листочки.
5. Физкультминутка «Осенние листочки»
«Раз и два - повернись, вновь по лесу ты пройдись.
Три, четыре - приседай, быстро ноги разминай.
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
Лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,
Лист осины, лист рябины – вот такой букет лесной».
В: Дети, посмотрите на картинку. Это середина осени. Ее часто называют золотой. А кто мне скажет почему?
… потому что большинство листочки деревьев становятся желтыми, а на солнце кажется золотым
В: Но вот наступает конец осени. Деревья сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь, дует ветер. Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы. Да, осень бывает разная.
В: Давайте на память о нашей красивой осени сделаем гостям красивый осенний букет
6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
(«Шагают» пальчики по столу).
Самостоятельная работа детей
Обыгрывание «Подари осенний букет»
(Д. свои листики прикрепляют на ватман, где изображена ваза)
В: Молодцы! Ребята, посмотрите, какой красивый букет получился!
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
В: Я, надеюсь, что Осень вами будет довольна, но нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.
Итог занятия.
В: Чем мы с вами сегодня занимались?
… (высказывания детей).
В: Вам понравилось наше путешествие?
…
В: Вы сегодня молодцы!