Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая младшая группа)

Анна Морогина
Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру вторая младшая группа «Солнышко лучистое

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Организационный момент.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу как вы подросли

До чего же хороши!

Ребята, будем вместе работать, сотрудничать, помогать друг другу,

готовы?

1.2 Мотивация деятельности детей. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте:

Ты весь мир обогреваешь

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Солнышко лучистое“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Значит о чем будем говорить на нашем занятие? (про солнце)

Что вы знаете про солнце?

Где вы его видели?

Посмотрим, ваши предположения оправдались или нет?

II. Основная часть: 12 мин

2.1 Актуализация ранее приобретенных

знаний Наблюдение на утренней прогулке.

Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное сло-весное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце на небе ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на

голубом небе»).

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Одевание куклы.

Вернулись с прогулки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают кар-тинки с изображением явлений неживой природы.

Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Нам нужно выбрать картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали на прогулке. (ответы детей).

Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А. Прокофьева, а вы повто-ряйте за мной

Солнышко яркое, нарядись,

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

А. Прокофьев

Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок при-роды. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солныш-ком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли, и она хочет гу-лять. Я ее одену так же, как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате? (Ответы детей.)

Физминутка «Одевалочка»

Мы колготки надеваем,

Надеваем свитерок!

Эй, ребята, не зеваем!

На улице ветерок.

Вы носочки все надели?

И на ножки посмотрели:

Левая и правая рядышком стоят.

Левая и правая: дружить они хотят!

Достаем свои сапожки.

Надеваем их на ножки:

Если дружат ножки,

Дружат и сапожки!

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Наблюдение на вечерней прогулке. (во 2 – ой половине дня)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе. (Ответы детей)

Правильно, нету солнышка, потому что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.

Беседа о явлениях неживой природы.

Воспитатель: мы с вами вернулись с прогулки и давайте снова рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое только что наблюдали на

прогулке.

Воспитатель (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. Что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (Готовятся ко сну.) Вот и Катя скоро будет засыпать.

Ночь пришла, темноту принесла,

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Засыпай, баю-бай.

Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со

звездами и месяцем.

На небе месяц и звезды – наступила ночь. Ночное небо – красивое!

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Аппликация.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседуем о явлениях неживой природы. Скажите, пожалуйста, а деревья относятся к живой или неживой природе? (ответы детей).

Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке»). Что изображено на этой аппликации? А какого размера яблоки? Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? Я предлагаю всем вместе

Отправиться в сад, собрать яблочки и положим их на свои тарелки. Вот они попадали с дерева.

Перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка из цветной бумаги. Воспитатель предлагает каждому ребенку «положить» (наклеить) эти яблочки в тарелку (на каждом листе есть изображение тарелки, показывает приемы наклеивания форм.

Воспитатель. Вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки? (Ответы детей)

III. Заключительная часть 1 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Интересное наше путешествие?

Что понравилось?

Что нового узнали?

Что относится к явлениям неживой природы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Репортаж о выставке совместных работ «Выглянуло солнышко» (вторая младшая группа)Репортаж о выставке совместных работ «Выглянуло солнышко» (вторая младшая группа) Одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников является организация выставок совместного творчества. Подготовка к организации выставки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 июня 2021 в 22:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Солнышко лучистое» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морогина (УИ 746244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД