Валерия Севостьянова
Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе «Транспорт»
Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе на тему : «Транспорт».
Подготовила воспитатель:Севостьянова Валерия Михайловна.
Цель: Создание условий для расширения представления детей о различных видах транспорта.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию знаний детей о транспорте (поезде, грузовой и легковой машине, самолете).
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: совершенствовать игровые навыки детей, способствовать воспитанию умений играть в коллективе.
Развивающая: способствовать развитию диалогической речи, логического мышления,внимания, воображения, зрительного восприятия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие «Здравствуйте».
Вот мы все и собрались,
Мы можем начинать.
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками.
Воспитатель:-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, где мы увидим много различного транспорта. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
-Верно, путешествовать можно на машине, на самолете, на автобусе. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд. (Звучит гудок паровоза).
Воспитатель показывает игрушечный поезд.
- Дети, что это? (Правильно, это поезд).
-Что есть у поезда?
У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны).
Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов).
А управляет поездом машинист!
- А по какой дороге едет поезд?
Правильно, по железной дороге. Ребята, поезд является транспортом.
Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!
Дети имитируют движения колес поезда руками.
- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!
Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это?
Машина!
- Дети, что это? (Машины)
- А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.
-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая (Маленькая).
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
-Давайте рассмотрим легковую машину.
– Что есть у машины? (колеса, руль, кузов). Покажите руками, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
-Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине)
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег)
- А можно перевозить в кузове людей? (нет).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.
– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Эти машины тоже являются транспортом.
Нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.
-Следующая станция «Аэродром».
Загадка:
Железная птица.
В небе кружится.
По сигналу пилота.
На землю садится (самолёт)
Воспитатель показывает игрушку-самолет.
-Что это? (самолет)
-Какого он цвета?
-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)
-Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)
-А где самолеты летают? (в небе)
-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у). Ребята, и самолет тоже является транспортом.
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Самолеты».
Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).
-Какие вы хорошие летчики! Молодцы!
А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! Как можно назвать все машины и самолет одним словом? (Транспорт).
А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит гудок паровоза). Садитесь в наш поезд!
Заключительная часть:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что видели? Что делали? Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины). На этом наше занятие подошло к концу.