Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе «Транспорт»

Валерия Севостьянова
Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе на тему : «Транспорт».

Подготовила воспитатель:Севостьянова Валерия Михайловна.

Цель: Создание условий для расширения представления детей о различных видах транспорта.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию знаний детей о транспорте (поезде, грузовой и легковой машине, самолете).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Воспитательная: совершенствовать игровые навыки детей, способствовать воспитанию умений играть в коллективе.

Развивающая: способствовать развитию диалогической речи, логического мышления,внимания, воображения, зрительного восприятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие «Здравствуйте».

Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками.

Воспитатель:-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, где мы увидим много различного транспорта. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

-Верно, путешествовать можно на машине, на самолете, на автобусе. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд. (Звучит гудок паровоза).

Воспитатель показывает игрушечный поезд.

- Дети, что это? (Правильно, это поезд).

-Что есть у поезда?

У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны).

Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов).

А управляет поездом машинист!

- А по какой дороге едет поезд?

Правильно, по железной дороге. Ребята, поезд является транспортом.

Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками.

- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!

Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это?

Машина!

- Дети, что это? (Машины)

- А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая (Маленькая).

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

-Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кузов). Покажите руками, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

-Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег)

- А можно перевозить в кузове людей? (нет).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Эти машины тоже являются транспортом.

Нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

-Следующая станция «Аэродром».

Загадка:

Железная птица.

В небе кружится.

По сигналу пилота.

На землю садится (самолёт)

Воспитатель показывает игрушку-самолет.

-Что это? (самолет)

-Какого он цвета?

-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)

-Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

-А где самолеты летают? (в небе)

-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у). Ребята, и самолет тоже является транспортом.

- Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Самолеты».

Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).

-Какие вы хорошие летчики! Молодцы!

А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! Как можно назвать все машины и самолет одним словом? (Транспорт).

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит гудок паровоза). Садитесь в наш поезд!

Заключительная часть:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что видели? Что делали? Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины). На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру впервой младшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД