Ольга Виноградова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия : «Космос».
Методическая цель: формирование элементарных представлений о космосе, космонавтах, космическом летательном аппарате - ракете, ознакомление с информацией о первых покорителях космоса, через познавательное развитие детей; активизация словаря детей, посредством использования в устной речи слов на лексическую тему «Космос», а также составления синквейна; повышение навыков самостоятельности, умений вступать во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в процессе выполнения заданий; повышение уровня заинтересованности профессией космонавт, их экипировкой и личностными качествами посредством выполнения практических заданий и физминутки; развитие интереса к космическому транспорту через конструирование ракеты.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Возрастная группа : вторая младшая группа (дети 3-4 лет).
Форма занятия : фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства:
• зрительный ряд: картинки, фотографии, схемы;
• музыкальный ряд: музыка «Марш космонавтов» А. Рыбникова.
• мультимедийный ряд: презентация, видеоматериал.
Раздаточный материал: карточки с костюмом космонавта, одежда космонавта, карточки с цифрами, прищепки, посылка, космодром с Чупа-чупсами, два круга разных цветов, карточки для синквейна, конструктор, схема ракеты.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, колонки, 2 стола, 1 мольберт, стулья.
Подготовительная работа: беседа о космосе, празднике «День Космонавтики», рассматривание иллюстраций планеты Земля, Солнца и Луны.
Словарная работа: космонавт, ракета, космос, скафандр, космический корабль.
Дидактическая цель: приобретение новых знаний о космосе, собаках-космонавтах, первом космонавте, ракетах, празднике «День Космонавтики», через осуществление помощи сказочному герою.
Задачи:
Образовательная:
• формировать первоначальные представления детей о первых покорителях космоса : собаках – космонавтах Белке и Стрелке, советском космонавте Ю. А. Гагарине, празднике «День Космонавтики», посредство проведения беседы, показа демонстрационного материала;
• активизировать словарь детей: солнце, луна, звезды, ракета, скафандр, через игровую деятельность;
• закрепить навыки счета в пределах 5, выбирать нужную цифру, через выполнение практического задания.
Развивающая:
• развивать речь дошкольников, посредством составления синквейна на тему «Ракета» и его последующего рассказа, используя опорные картинки;
• развивать координацию движений, через физические упражнения;
• развивать умение действовать согласно алгоритму, через практические задания (одень космонавта, сконструируй ракету).
Воспитательная:
• вызвать у детей желание помогать сказочному персонажу – Незнайке, посредством выполнения предложенных заданий;
• воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы на занятии;
• формировать интерес к празднику «День Космонавтики», через создание праздничной, благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии.
Ход занятия
Организационно–мотивационный этап
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал под Марш Космонавтов а Алексея Рыбникова.
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними!
Ребята, в пятницу наша страна отмечала праздник «День Космонавтики». И сегодня наше занятие будет посвящено Космосу.
А для начала давайте мы вспомним наши правила.
Глаза внимательно смотрят.
Уши внимательно слушают.
Ноги нам не мешают.
А руки помогают.
Этап постановки проблемы
Ребята, вы слышите? С нами кто-то хочет связаться. Давайте посмотрим и узнаем, кто же это?
(Видеообращение Незнайки).
Вы узнали этого мальчика?
Вы готовы ему помочь?
А еще Незнайка прислал посылку.
Давайте посмотрим, что в посылке?
(открывает и проговаривает, что там лежать задания, которые мы должны выполнить).
Приступаем к заданиям!
Основной этап
Этап ознакомления с материалом
1. Задание. «Расскажи о Космосе»
Я начинаю фразу, а вы продолжаете.
Мы живем на планете ЗЕМЛЯ.
Днем светит СОЛНЦЕ, а ночью ЛУНА И МНОГО ЗВЕЗД.
Полететь в космос можно только с помощью РАКЕТЫ.
Кто летает на ракете? КОСМОНАВТЫ.
Молодцы, ребята, вы уже многое знаете о Космосе.
Взгляните, Знайка оставил нам фотографии.
На них вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Как их зовут? Белка и Стрелка.
Первым космонавтом был Юрий Гагарин, его ракета называлась «Восток».
Давайте вместе повторим, как звали первого космонавта?
Первое задание мы с вами сделали, переходим ко второму заданию.
2. Задание «Одень Космонавта».
Для того, чтобы выйти в открытый космос, космонавтам нужна специальная одежда. А вы знаете, как называется этот костюм? (скафандр).
Давайте вместе скажем. СКАФАНДР. Он состоит из комбинезона, шлема, космических перчаток, лунной обуви. (Прикрепляет на доску эти предметы).
Теперь я вам предлагаю самим одеть космонавта для полета в космос. Ребята в синих футболках подходит к столу с синим кругом, а ребята в белых футболках подходит к столу с белым кругом.
Молодцы ребята, в таком костюме Незнайка сможет отправиться в Космос. Вот мы и со вторым задание справились.
3. Задание «Посчитай-ка». Чтобы полететь в Космос, нужно уметь хорошо считать. Вы умеете считать? Научим этому Незнайку?
Инд. работа (3 человека).
Нужно посчитать количество предметом и прикрепить прищепку к цифре. Помните правила работы с прищепками, берегите пальцы.
Мы помогли Незнайке узнать цифры, а теперь переходим к следующему заданию.
4. Физминутка «Подготовься к полету».
«Космонавты»
Космонавты все отважны!
Тренировки — вот что важно:
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись,
Руки в стороны, пошире,
И присели, три-четыре.
Этап практического решения проблемы
5. Опиши ракету технология «Синквейн».
На чем же мы отправим Незнайку в Космос?
На ракете.
На какой ракете?
Большой как слон или маленькой как мышка.
Быстрой как заяц или медленной как черепаха.
Ракета летит или едет?
А еще ракета умеет подниматься и приземляться.
Составим фразу.
Летит большая ракета.
Куда летают космонавты? В Космос.
1 человек рассказывает синквейн.
Осталось последнее задание!
6.«Построй ракету» по схеме.
Из каких форм построена ракета? (куб, призмы)
Какого цвета?
Дети по подгруппам подходят к столам и выполняют постройку по схеме (каждый ребенок берет одну деталь).
Молодцы ребята, на такой ракете Незнайка отправляется в космос.
Заключительный этап
(Звук) Ребята с нами опять кто-то хочет связаться. Давайте посмотрим. Благодарность от Незнайки (видео).
Мы с вами справились со всеми заданиями.
Ой, а в коробке еще что-то лежит.
(Космодром с Чупа-чупсами). Это Незнайка за вашу помощь отправил вам сладкий приз. Спасибо вам за занятие!