МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Космос»

Ольга Виноградова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия : «Космос».

Методическая цель: формирование элементарных представлений о космосе, космонавтах, космическом летательном аппарате - ракете, ознакомление с информацией о первых покорителях космоса, через познавательное развитие детей; активизация словаря детей, посредством использования в устной речи слов на лексическую тему «Космос», а также составления синквейна; повышение навыков самостоятельности, умений вступать во взаимодействие с воспитателем и сверстниками в процессе выполнения заданий; повышение уровня заинтересованности профессией космонавт, их экипировкой и личностными качествами посредством выполнения практических заданий и физминутки; развитие интереса к космическому транспорту через конструирование ракеты.

Темочки:

Возрастная группа : вторая младшая группа (дети 3-4 лет).

Форма занятия : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства:

зрительный ряд: картинки, фотографии, схемы;

музыкальный ряд: музыка «Марш космонавтов» А. Рыбникова.

мультимедийный ряд: презентация, видеоматериал.

Раздаточный материал: карточки с костюмом космонавта, одежда космонавта, карточки с цифрами, прищепки, посылка, космодром с Чупа-чупсами, два круга разных цветов, карточки для синквейна, конструктор, схема ракеты.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, колонки, 2 стола, 1 мольберт, стулья.

Подготовительная работа: беседа о космосе, празднике «День Космонавтики», рассматривание иллюстраций планеты Земля, Солнца и Луны.

Словарная работа: космонавт, ракета, космос, скафандр, космический корабль.

Дидактическая цель: приобретение новых знаний о космосе, собаках-космонавтах, первом космонавте, ракетах, празднике «День Космонавтики», через осуществление помощи сказочному герою.

Задачи:

Образовательная:

• формировать первоначальные представления детей о первых покорителях космоса : собаках – космонавтах Белке и Стрелке, советском космонавте Ю. А. Гагарине, празднике «День Космонавтики», посредство проведения беседы, показа демонстрационного материала;

активизировать словарь детей: солнце, луна, звезды, ракета, скафандр, через игровую деятельность;

• закрепить навыки счета в пределах 5, выбирать нужную цифру, через выполнение практического задания.

Развивающая:

• развивать речь дошкольников, посредством составления синквейна на тему «Ракета» и его последующего рассказа, используя опорные картинки;

• развивать координацию движений, через физические упражнения;

• развивать умение действовать согласно алгоритму, через практические задания (одень космонавта, сконструируй ракету).

Воспитательная:

• вызвать у детей желание помогать сказочному персонажу – Незнайке, посредством выполнения предложенных заданий;

• воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы на занятии;

• формировать интерес к празднику «День Космонавтики», через создание праздничной, благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии.

Ход занятия

Организационно–мотивационный этап

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал под Марш Космонавтов а Алексея Рыбникова.

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними!

Ребята, в пятницу наша страна отмечала праздник «День Космонавтики». И сегодня наше занятие будет посвящено Космосу.

А для начала давайте мы вспомним наши правила.

Глаза внимательно смотрят.

Уши внимательно слушают.

Ноги нам не мешают.

А руки помогают.

Этап постановки проблемы

Ребята, вы слышите? С нами кто-то хочет связаться. Давайте посмотрим и узнаем, кто же это?

(Видеообращение Незнайки).

Вы узнали этого мальчика?

Вы готовы ему помочь?

А еще Незнайка прислал посылку.

Давайте посмотрим, что в посылке?

(открывает и проговаривает, что там лежать задания, которые мы должны выполнить).

Приступаем к заданиям!

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

1. Задание. «Расскажи о Космосе»

Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

Мы живем на планете ЗЕМЛЯ.

Днем светит СОЛНЦЕ, а ночью ЛУНА И МНОГО ЗВЕЗД.

Полететь в космос можно только с помощью РАКЕТЫ.

Кто летает на ракете? КОСМОНАВТЫ.

Молодцы, ребята, вы уже многое знаете о Космосе.

Взгляните, Знайка оставил нам фотографии.

На них вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Как их зовут? Белка и Стрелка.

Первым космонавтом был Юрий Гагарин, его ракета называлась «Восток».

Давайте вместе повторим, как звали первого космонавта?

Первое задание мы с вами сделали, переходим ко второму заданию.

2. Задание «Одень Космонавта».

Для того, чтобы выйти в открытый космос, космонавтам нужна специальная одежда. А вы знаете, как называется этот костюм? (скафандр).

Давайте вместе скажем. СКАФАНДР. Он состоит из комбинезона, шлема, космических перчаток, лунной обуви. (Прикрепляет на доску эти предметы).

Теперь я вам предлагаю самим одеть космонавта для полета в космос. Ребята в синих футболках подходит к столу с синим кругом, а ребята в белых футболках подходит к столу с белым кругом.

Молодцы ребята, в таком костюме Незнайка сможет отправиться в Космос. Вот мы и со вторым задание справились.

3. Задание «Посчитай-ка». Чтобы полететь в Космос, нужно уметь хорошо считать. Вы умеете считать? Научим этому Незнайку?

Инд. работа (3 человека).

Нужно посчитать количество предметом и прикрепить прищепку к цифре. Помните правила работы с прищепками, берегите пальцы.

Мы помогли Незнайке узнать цифры, а теперь переходим к следующему заданию.

4. Физминутка «Подготовься к полету».

«Космонавты»

Космонавты все отважны!

Тренировки — вот что важно:

Руки вверх, руки вниз,

На носочках потянись,

Руки в стороны, пошире,

И присели, три-четыре.

Этап практического решения проблемы

5. Опиши ракету технология «Синквейн».

На чем же мы отправим Незнайку в Космос?

На ракете.

На какой ракете?

Большой как слон или маленькой как мышка.

Быстрой как заяц или медленной как черепаха.

Ракета летит или едет?

А еще ракета умеет подниматься и приземляться.

Составим фразу.

Летит большая ракета.

Куда летают космонавты? В Космос.

1 человек рассказывает синквейн.

Осталось последнее задание!

6.«Построй ракету» по схеме.

Из каких форм построена ракета? (куб, призмы)

Какого цвета?

Дети по подгруппам подходят к столам и выполняют постройку по схеме (каждый ребенок берет одну деталь).

Молодцы ребята, на такой ракете Незнайка отправляется в космос.

Заключительный этап

(Звук) Ребята с нами опять кто-то хочет связаться. Давайте посмотрим. Благодарность от Незнайки (видео).

Мы с вами справились со всеми заданиями.

Ой, а в коробке еще что-то лежит.

(Космодром с Чупа-чупсами). Это Незнайка за вашу помощь отправил вам сладкий приз. Спасибо вам за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Посуда» Занятие по окружающему миру в детском саду. Вторая младшая.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы.

Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля»Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему «Берегите планету Земля» Конспект НОД во второй младшей группе по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Космос»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Виноградова (УИ 615834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД