Стеклянникова Мария Юрьевна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Возрастная группа : старшая.
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.
Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закрепить умение работать с прозрачной посудой.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать с водой в группе.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: карточки с загадками в виде капелек, емкости для проведения опытов.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла Капелька. Но не одна, а со своими подружками – капельками и принесли нам загадки. Доставайте из ведерка загадки, а я буду их вам читать.
В морях и реках обитает, Что за звездочки сквозные
Но часто по небу летает. На пальто и на платке.
А как наскучит ей летать, Все сквозные, вырезные,
На землю падает опять (вода). а возьмешь – вода в руке.
Ничего не видно было. Люди ждут меня, зовут.
Растворилось молоко – А приду к ним – прочь бегут (дождь)
Стало видно далеко (туман)
Воспитатель: - Ребята, вы уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно. Мы с вами будем сегодня говорить о воде и ее значении в жизни каждого из нас.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Для чего нам нужна вода?
Ответы детей: пить, умываться, стирать, поливать растения, тушить пожары, готовить кушать, пить животным.
Воспитатель: - Где мы можем встретить воду?
Ответы детей: в кране, в озере, в море, в бутылках, в магазине.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а нам с вами нужна вода в детском саду? Для чего? В нашей группе есть вода? Где?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы согласны, что без воды нам не прожить?
Ответы детей.
Воспитатель: - Представьте себе, что на Земле не осталось воды. Что тогда, по вашему, произойдет? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, все живое не сможет прожить на земле. Все могут погибнуть. И тогда наша планета останется без живых существ. Без еды человек может прожить 3 – 4 недели, а вот без воды 3 – 4 дня, затем он погибнет.
Воспитатель читает детям стихотворение о воде.
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких, стройных елей
Рушится потоком селей. (Н. Рыжова)
Воспитатель: - Ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем ее?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы Земля не стала пустыней, мы должны беречь воду, не загрязнять!
А сейчас мы с вами поближе познакомимся с водой. Встаньте все за мной:
Наклонись.
Раз, два, три повернись (в стороны)
Раз, два, три, покружись
В лаборантов превратись.
Воспитатель помогает детям переодеться в лаборантов.
Воспитатель: - Приглашаю вас пройти в нашу лабораторию и провести опыты с водой.
Опыт 1. Вода жидкая.
- Перед вами стаканчики: один пустой, другой с водой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик и скажите мне: - Какая вода? Она льется? А почему?
Вывод: вода жидкая, она течет.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, положите в воду колечко. Мы его видим? Почему? Какая вода?
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 2. У воды нет вкуса.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: - А теперь разлейте воду поровну в стаканчики: в один положите ложечку сахара и размешайте. Теперь попробуйте. Какая стала вода? (Ответы детей)
Воспитатель: - Кто скажет мне, когда вода меняет вкус? Затрудняетесь? Тогда в другой стаканчик положите соль. Какой вкус приобрела вода? попробуйте язычком (соленая).
Вывод: чистая вода не имеет вкуса и вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляем.
Опыт 3. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки стаканчик и понюхайте воду. Как она пахнет? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь добавим в воду немного сока лимона и опять понюхаем. Что произошло с водой?
Ответы детей: вода имеет запах лимона.
Воспитатель: - Что же это значит? (Ответы детей)
Вывод: чистая вода не имеет запаха. Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положили.
Опыт 4. Вода растворитель.
Воспитатель: - Ребята, а что произойдет с водой, если мы в нее добавим краску? Возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в стаканчик с водой. Что произошло с водой? Краска что сделала в воде?
Ответы детей: вода окрасилась, краска растворилась.
Вывод: краска в воде растворилась и изменила цвет воды. Значит, вода – растворитель.
Воспитатель: - Давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками).
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда (потягивания – руки вверх и в стороны).
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте).
А теперь глубокий вздох.
И садимся на песок (дети садятся).
3. Сюрпризный момент.
Воспитатель и дети слышат стук в дверь.
Воспитатель: - Кто же к нам стучится? Может зверь, а может птица?
Ребята, Дед Мороз прислал вам посылку. Давайте ее откроем.
Дети вместе с воспитателем открывают посылку. В коробке оказываются кубики льда.
Опыт 5. Вода может иметь твердое состояние.
Воспитатель: - Возьмите себе по одному кубику льдинки в ладошку. Что происходит? А почему?
Ответы детей: в группе тепло, руки тоже теплые, поэтому лед тает.
Воспитатель: - Какие руки у вас стали? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: - Значит, вода бывает не только жидкая, но и твердая. Скажите, а когда вода превращается в лед? (Ответы детей)
Вывод: вода имеет твердое состояние.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, при помощи опытов мы подтвердили все, что знали о воде и узнали много нового. Хорошо сегодня потрудились за это, я хочу вас угостить очень вкусной водой. Но вы должны угадать, что это за вода.
Она жидкая, сладкая, имеет газы и пищевые красители.
Догадки детей. Это сок.
Воспитатель угощает детей соком.