МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Вода в жизни человека»

Стеклянникова Мария Юрьевна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа : старшая.

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды; уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; закрепить умение работать с прозрачной посудой.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, умение работать с водой в группе.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с загадками в виде капелек, емкости для проведения опытов.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришла Капелька. Но не одна, а со своими подружками – капельками и принесли нам загадки. Доставайте из ведерка загадки, а я буду их вам читать.

В морях и реках обитает, Что за звездочки сквозные

Но часто по небу летает. На пальто и на платке.

А как наскучит ей летать, Все сквозные, вырезные,

На землю падает опять (вода). а возьмешь – вода в руке.

Ничего не видно было. Люди ждут меня, зовут.

Растворилось молоко – А приду к ним – прочь бегут (дождь)

Стало видно далеко (туман)

Воспитатель: - Ребята, вы уже догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Мы с вами будем сегодня говорить о воде и ее значении в жизни каждого из нас.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Для чего нам нужна вода?

Ответы детей: пить, умываться, стирать, поливать растения, тушить пожары, готовить кушать, пить животным.

Воспитатель: - Где мы можем встретить воду?

Ответы детей: в кране, в озере, в море, в бутылках, в магазине.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а нам с вами нужна вода в детском саду? Для чего? В нашей группе есть вода? Где?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы согласны, что без воды нам не прожить?

Ответы детей.

Воспитатель: - Представьте себе, что на Земле не осталось воды. Что тогда, по вашему, произойдет? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, все живое не сможет прожить на земле. Все могут погибнуть. И тогда наша планета останется без живых существ. Без еды человек может прожить 3 – 4 недели, а вот без воды 3 – 4 дня, затем он погибнет.

Воспитатель читает детям стихотворение о воде.

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей. (Н. Рыжова)

Воспитатель: - Ребята, а всегда ли мы правильно поступаем с водой, бережем ее?

Ответы детей.

Воспитатель: - Чтобы Земля не стала пустыней, мы должны беречь воду, не загрязнять!

А сейчас мы с вами поближе познакомимся с водой. Встаньте все за мной:

Наклонись.

Раз, два, три повернись (в стороны)

Раз, два, три, покружись

В лаборантов превратись.

Воспитатель помогает детям переодеться в лаборантов.

Воспитатель: - Приглашаю вас пройти в нашу лабораторию и провести опыты с водой.

Опыт 1. Вода жидкая.

- Перед вами стаканчики: один пустой, другой с водой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик и скажите мне: - Какая вода? Она льется? А почему?

Вывод: вода жидкая, она течет.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, положите в воду колечко. Мы его видим? Почему? Какая вода?

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 2. У воды нет вкуса.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь разлейте воду поровну в стаканчики: в один положите ложечку сахара и размешайте. Теперь попробуйте. Какая стала вода? (Ответы детей)

Воспитатель: - Кто скажет мне, когда вода меняет вкус? Затрудняетесь? Тогда в другой стаканчик положите соль. Какой вкус приобрела вода? попробуйте язычком (соленая).

Вывод: чистая вода не имеет вкуса и вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавляем.

Опыт 3. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки стаканчик и понюхайте воду. Как она пахнет? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь добавим в воду немного сока лимона и опять понюхаем. Что произошло с водой?

Ответы детей: вода имеет запах лимона.

Воспитатель: - Что же это значит? (Ответы детей)

Вывод: чистая вода не имеет запаха. Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положили.

Опыт 4. Вода растворитель.

Воспитатель: - Ребята, а что произойдет с водой, если мы в нее добавим краску? Возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в стаканчик с водой. Что произошло с водой? Краска что сделала в воде?

Ответы детей: вода окрасилась, краска растворилась.

Вывод: краска в воде растворилась и изменила цвет воды. Значит, вода – растворитель.

Воспитатель: - Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками).

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда (потягивания – руки вверх и в стороны).

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем (ходьба на месте).

А теперь глубокий вздох.

И садимся на песок (дети садятся).

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель и дети слышат стук в дверь.

Воспитатель: - Кто же к нам стучится? Может зверь, а может птица?

Ребята, Дед Мороз прислал вам посылку. Давайте ее откроем.

Дети вместе с воспитателем открывают посылку. В коробке оказываются кубики льда.

Опыт 5. Вода может иметь твердое состояние.

Воспитатель: - Возьмите себе по одному кубику льдинки в ладошку. Что происходит? А почему?

Ответы детей: в группе тепло, руки тоже теплые, поэтому лед тает.

Воспитатель: - Какие руки у вас стали? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - Значит, вода бывает не только жидкая, но и твердая. Скажите, а когда вода превращается в лед? (Ответы детей)

Вывод: вода имеет твердое состояние.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, при помощи опытов мы подтвердили все, что знали о воде и узнали много нового. Хорошо сегодня потрудились за это, я хочу вас угостить очень вкусной водой. Но вы должны угадать, что это за вода.

Она жидкая, сладкая, имеет газы и пищевые красители.

Догадки детей. Это сок.

Воспитатель угощает детей соком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Опасность вокруг нас» Актуальность. Тема безопасности детей в быту и на улице сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто сумма усвоенных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 28 января 2024 в 18:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Вода в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Стеклянникова Мария Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД