Анна Куликова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев,развивать мышление детей, активизировать словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, память, творческое мышление, воспитывать любознательность, дружелюбие, сочувствие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная книга сказок», фланелеграф, выставка русских народных сказок.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребятки, давайте по привествуем друг друга.
Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки). Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам (показывает большую книгу сказок). А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
Кто съел козлят? (волк)
В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко. (показывает солнышко из бумаги)
Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? (показывает картинку сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко просит чтобы вы назвали героев этой сказки. (дети называют героев и выкладывают картинки героев на фланелеграф)
Воспитатель: А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание)
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком попадем в следующую сказку (картинка сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было сколько козлят? (семеро) -Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый). - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? («Хорошо-плохо»). Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: А теперь отправляемся с солнышком в другую сказку (картинка сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а кто жил в руковичке. (выставляют на фланелеграф) А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки и вы превратитесь в героев сказки. (изображают животных)
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали? (картинки сказки «Заюшкина избушка») - Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (его лиса выгнала из дома). (выставляют героев сказки на фланелеграф)Смотрите сидит зайка и плачет. - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Путешествие наше подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь мы с вами полетим домой садитесь на ковер, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, вот мы и дома. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей, обратная связь). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).