Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гостях у сказки» (1 фото)

Анна Куликова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев,развивать мышление детей, активизировать словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, память, творческое мышление, воспитывать любознательность, дружелюбие, сочувствие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию: «Волшебная книга сказок», фланелеграф, выставка русских народных сказок.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребятки, давайте по привествуем друг друга.

Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки). Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам (показывает большую книгу сказок). А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)

Кто съел козлят? (волк)

В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)

Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)

В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)

Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)

Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)

Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко. (показывает солнышко из бумаги)

Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? (показывает картинку сказки «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, солнышко просит чтобы вы назвали героев этой сказки. (дети называют героев и выкладывают картинки героев на фланелеграф)

Воспитатель: А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный). Что случилось с Колобком? (ответы детей). - Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание)

Воспитатель: А сейчас мы с солнышком попадем в следующую сказку (картинка сказки «Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами) - У мамы Козы было сколько козлят? (семеро) -Почему козлята попали в беду? (были непослушными) - А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый). - А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).

А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? («Хорошо-плохо»). Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).

Воспитатель: А теперь отправляемся с солнышком в другую сказку (картинка сказки «Рукавичка»)

Воспитатель: Дети, а кто жил в руковичке. (выставляют на фланелеграф) А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки и вы превратитесь в героев сказки. (изображают животных)

Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали? (картинки сказки «Заюшкина избушка») - Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? (его лиса выгнала из дома). (выставляют героев сказки на фланелеграф)Смотрите сидит зайка и плачет. - А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).

Воспитатель: Путешествие наше подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.

Воспитатель: А теперь мы с вами полетим домой садитесь на ковер, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, вот мы и дома. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей, обратная связь). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гостях у сказки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «В мире насекомых» Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями строения насекомых.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 20:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куликова (УИ 3088578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД