Ирина Джога
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дерево умеет плавать»
▼ Скачать
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Дерево умеет плавать».
Программное содержание. Расширять представления о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Деревянные брусочки (на каждого ребенка); образцы материалов: металлические ложки, деревянные кирпичики, бумажная салфетка, кусок ткани; емкости с водой.
Методика поведения.
Воспитатель заранее читает детям русскую народную сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости из русской народной сказки. Кто их узнал?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто помнит, что же произошло с героями этой сказки?
Дети вспоминают, что произошло с героями: они хотели перебраться через реку, но Пузырь лопнул, а Соломинка сломалась.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам помочь нашим героям перебраться через реку. Вы согласны? (Да) Ну а для начала давайте разомнемся.
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что они нашли на берегу реки. Поднимите салфеточку (под салфеткой лежат: металлическая ложка, деревянный кирпичик, бумажная салфетка, кусок ткани). Что же там? (Ответы детей). Давайте выберем среди этого предметы, с помощью которых можно перебраться через реку. Но как же нам определить, на каком предмете можно переплыть реку?
Дети: Нужно опустить их в воду.
Воспитатель: Верно, ребята. Давайте начнем с салфетки. Из чего он сделан?
Дети: Из бумаги.
Опускают в воду. Бумага намокает и тонет.
Воспитатель: Ребята, что произошло с салфеткой? (Она намокла и утонула).
Давайте теперь попробуем опустить тряпочку. Из чего она сделана?
Дети: Из ткани.
Опускают в воду. Тряпочка намокает и тонет.
Воспитатель: Ребята, что же произошло с тряпочкой? (Она намокла и утонула). Ну а теперь давайте опустим в воду ложку. Из какого материала она сделана?
Дети: Из металла?
Опускают ложку в воду. Она тонет.
Воспитатель: Ребята, сто произошло с ложкой? (Она утонула). Ну и у нас остался кирпичик. Из какого материала он сделан?
Дети: Из дерева.
Опускают в воду. Кирпичик плавает.
Воспитатель: Что произошло с нашим деревянным кирпичиком? (Он плавает). Итак, ребята скажите, пожалуйста, что же произошло с найденными предметами в воде?
Дети: Бумажная салфетка утонула, тряпочка из ткани утонула, металлическая ложка утонула. А деревянный кирпичик не утонул, он плавает.
Герои сказки говорят, что они не знают такого материала – дерево, они знают только деревья, которые растут у них в лесу. Дети рассказывают Пузырю, Соломинке и Лаптю, что деревянные предметы делают из деревьев - их спиливают, стволы очищают от веток топором, бревна везут на фабрики, где люди из них делают деревянные предметы.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Вами немного поиграем.
Игра «Найди предмет из дерева».
На столе лежат предметы, сделанные из разного материала, детям нужно найти предмет из дерева.
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, на чем нашем героям можно переплыть реку? (На деревянном кирпичике). А почему? (Он не тонет, он плавает). Сегодня мы с Вами выяснили, что бумага, ткань и металл тонут в воде, а дерево не тонет, оно плавает.
Пузырь, Соломинка и Лапоть просят рассказать о других признаках дерева. Дети вспоминают его особенности: легкое, прочное, гладкое или шероховатое, не тонет, горит. Герои сказки благодарят детей за помощь и прощаются с ними.