Жанна Радаева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Труд людей зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Труд людей зимой»
Цель занятия : уточнение представлений детей о труде людей зимой
Задачи занятия :
- Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы;
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями;
- Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зиме; знакомство с признаками зимы
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Труд людей зимой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрация зимы, иллюстрация «Труд людей зимой»
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Организационный момент
Воспитатель собирает детей в круг и сообщает им тему занятия.
2. Основной этап
- С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать в городе.
- Скажите, что происходит в городе в результате снегопада? (Улицы, засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)
Кто убирает снег с тротуарных дорожек? (дворник)
От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные и трамвайные пути.
- С помощью чего убирается снег в городе? (существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде).
Физ. минутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом (маршируют,
Дружно жить мы будем в нём.
Итог: На улицах городов люди убирают снег.
Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По-другому это называется – снегозадержание. СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания.) А в качестве удобрения вывозят на поля навоз.
Итог: На полях проводят снегозадержание.
Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)
- А для чего? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)
- Что ещё делают зимой с деревьями? (Их сажают. Оказывается, что высаженные зимой деревья хорошо приживаются)
Итог: В парках, скверах и садах сажают деревья.
Где хранятся овощи зимой?
Как же сохранить осенний урожай?
Что делают люди зимой в овощехранилищах? (Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)
Готовясь к весеннему севу люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.). Как назвать одним словом? (сельскохозяйственная техника)
- А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?
Итог: Зимой люди ухаживают за животными.
3. Заключительный этап
Закрепление
- Скажите много забот у людей зимой? А вы об этом знали раньше? А чего не знали? А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, используя картинки?