Лариса Семёнова
«Спорт». Фотоотчёт о занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целью занятия было: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с различными видами спорта и формирование интереса к физической культуре и спорту.
Задачи решаемые в ходе занятия:
• познакомить детей с историей возникновения Олимпийских Игр, символикой, девизом, талисманами;
• уточнить знания детей о летних и зимних видах спорта;
• расширить представления детей о физической культуре и спорте;
• подвести детей к выводу о том, что регулярные занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья;
Темочки:
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2024
• развивать интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом;
• развивать логическое мышление детей;
• активизировать и обогатить словарь: Олимпиада, Сочи, Москва, континенты, талисман, олимпийские кольца, зимние, летние, Пьер де Кубертен, награда, символы, счастье, здоровье, удача…;
• воспитывать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
• воспитывать у детей дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.
Материалы, используемые в ходе занятия:
• глобус, мяч, демонстрационные доски;
• дидактический материал «Летние и зимние виды спорта», талисманы Олимпиад 1980г. (г. Москва), 2014г. (г. Сочи);
• портрет Пьера де Кубертена, флаг Олимпиады, 5 олимпийских колец (символы континентов).
Занятие началось с организационного момента «Весёлая зарядка», где дети выполняли движения по тексту.
Затем была беседа педагога с детьми о физической культуре и спорте. Дети попытались ответить на следующие вопросы:
• Зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
• Чем отличается физическая культура от спорта?
• Что надо делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми?
• Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Далее дети из просмотра мультфильма «Профессор Почемушкин «Кто придумал олимпийские Игры» узнали историю их возникновения, имя основателя современного Олимпийского движения и олимпийской эмблемы Пьера де Кубертена, о значении 5-ти колец на флаге Олимпиады, а также что Олимпийские игры бывают летние и зимние.
После этого для уточнения полученных знаний были проведены
дидактические игры «Найдем на глобусе пять континентов»,
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Целью занятия было расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с различными видами спорта и формирование интереса к физической культуре и спорту](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733307873.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Материалы используемые в ходе занятия глобус мяч демонстрационные доски дидактический материал Летние и зимние виды спорта талисманы Олимпиад г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733307888.jpg)
«Выложи правильно эмблему Олимпийских игр»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Сочи портрет Пьера де Кубертена флаг Олимпиады олимпийских колец символы континентов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733307912.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Занятие началось с организационного момента Весёлая зарядка где дети выполняли движения по тексту](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733307925.jpg)
и «Пазл собери – вид спорта назови!».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Затем была беседа педагога с детьми о физической культуре и спорте](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733307939.jpg)
Закончились игры проведением физминутки
«Я скачу, я верчу новую скакалку…»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 После этого для уточнения полученных знаний были проведены дидактические игры Найдем на глобусе пять континентов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733307967.jpg)
Далее педагог рассказал детям о том, что Олимпийские игры были в нашей стране (летние в Москве в 1980г. и зимние в г. Сочи в 2014г.). Педагог отметил, что у каждой Олимпиады есть свои талисманы. На Московской летней Олимпиаде талисманом был бурый медведь, а на зимней Сочинской Олимпиаде талисманами были белый медведь, леопард и заяц.
Затем детям была предложена
дидактическая игра «Летние – зимние».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Выложи правильно эмблему Олимпийских игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733308006.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 и Пазл собери вид спорта назови](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733308021.jpg)
Дети самостоятельно выбирали иллюстрации с различными видами спорта и разместили их на демонстрационной доске рядом с символами летней и зимней олимпиад.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Закончились игры проведением физминутки Я скачу я верчу новую скакалку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733308033.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Далее педагог рассказал детям о том что Олимпийские игры были в нашей стране летние в Москве в г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733308041.jpg)
Занятие закончилось подведением итогов по теме занятия
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Педагог отметил что у каждой Олимпиады есть свои талисманы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733308082.jpg)
и проведением в спортивном зале эстафет «Веселые старты»:
• 1 эстафета «Пронеси факел»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 На Московской летней Олимпиаде талисманом был бурый медведь а на зимней Сочинской Олимпиаде талисманами были белый медведь леопард и заяц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733308103.jpg)
• 2 эстафета «Прокати мяч»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Затем детям была предложена дидактическая игра Летние зимние](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733308113.jpg)
• 3 эстафета «Пловцы»
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Дети самостоятельно выбирали иллюстрации с различными видами спорта и разместили их на демонстрационной доске рядом с символами летней и зимней олимпиад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1733308122.jpg)