Лариса Семёнова
«Спорт». Фотоотчёт о занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целью занятия было: расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с различными видами спорта и формирование интереса к физической культуре и спорту.
Задачи решаемые в ходе занятия:
• познакомить детей с историей возникновения Олимпийских Игр, символикой, девизом, талисманами;
• уточнить знания детей о летних и зимних видах спорта;
• расширить представления детей о физической культуре и спорте;
• подвести детей к выводу о том, что регулярные занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья;
• развивать интерес у детей к занятиям физкультурой и спортом;
• развивать логическое мышление детей;
• активизировать и обогатить словарь: Олимпиада, Сочи, Москва, континенты, талисман, олимпийские кольца, зимние, летние, Пьер де Кубертен, награда, символы, счастье, здоровье, удача…;
• воспитывать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
• воспитывать у детей дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.
Материалы, используемые в ходе занятия:
• глобус, мяч, демонстрационные доски;
• дидактический материал «Летние и зимние виды спорта», талисманы Олимпиад 1980г. (г. Москва), 2014г. (г. Сочи);
• портрет Пьера де Кубертена, флаг Олимпиады, 5 олимпийских колец (символы континентов).
Занятие началось с организационного момента «Весёлая зарядка», где дети выполняли движения по тексту.
Затем была беседа педагога с детьми о физической культуре и спорте. Дети попытались ответить на следующие вопросы:
• Зачем люди занимаются физкультурой и спортом?
• Чем отличается физическая культура от спорта?
• Что надо делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми?
• Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Далее дети из просмотра мультфильма «Профессор Почемушкин «Кто придумал олимпийские Игры» узнали историю их возникновения, имя основателя современного Олимпийского движения и олимпийской эмблемы Пьера де Кубертена, о значении 5-ти колец на флаге Олимпиады, а также что Олимпийские игры бывают летние и зимние.
После этого для уточнения полученных знаний были проведены
дидактические игры «Найдем на глобусе пять континентов»,
«Выложи правильно эмблему Олимпийских игр»
и «Пазл собери – вид спорта назови!».
Закончились игры проведением физминутки
«Я скачу, я верчу новую скакалку…»
Далее педагог рассказал детям о том, что Олимпийские игры были в нашей стране (летние в Москве в 1980г. и зимние в г. Сочи в 2014г.). Педагог отметил, что у каждой Олимпиады есть свои талисманы. На Московской летней Олимпиаде талисманом был бурый медведь, а на зимней Сочинской Олимпиаде талисманами были белый медведь, леопард и заяц.
Затем детям была предложена
дидактическая игра «Летние – зимние».
Дети самостоятельно выбирали иллюстрации с различными видами спорта и разместили их на демонстрационной доске рядом с символами летней и зимней олимпиад.
Занятие закончилось подведением итогов по теме занятия
и проведением в спортивном зале эстафет «Веселые старты»:
• 1 эстафета «Пронеси факел»
• 2 эстафета «Прокати мяч»
• 3 эстафета «Пловцы»