Ирина Хохлова
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по ФГОС «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Хохлова
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по ФГОС «В мире животных»
Цель: формирование у детей представлений о домашних и диких животных.
Задачи:
обучающие: расширять знания детей о домашних и диких животных, учить соотносить взрослое животное с детенышем;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по ФГОС „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивающие: развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, слуховое и зрительное внимание;
воспитывающие: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и иллюстраций о лесе, диких и домашних животных;
Д/и «Кто, где живет», «Угадай по описанию»;
Загадывание загадок о домашних животных.
Словарная работа: лес; дикие, домашние животные; путешествие.
Оборудование: иллюстрация животных, дом с фермой, животные дикие и домашние, массажные коврики, макет леса, Маша из мультика.
Ход НОД
(Стук в дверь)
Педагог: Ой, кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим кто там?
Смотрите, это же Маша!
Маша: Здравствуйте, а куда я попала? Где я? (Маша расстроенная)
Дети: В детский садик
Маша: Как у вас здесь интересно, сколько много игрушек. Но я хочу к себе домой.
Педагог: Ребята поможем Маше найти ее дом?
Дети: Да
Педагог: Чтобы отправиться в путь надо встать нам на волшебные коврики. (дети в чешках)
Занятие на ковриках – с пяточки на носочки, потянулись высоко.
Педагог: А теперь покружились и у Маши очутились.
Маша: Ой, посмотрите это же мой дом, лес и мои друзья. Я хочу вас с ними познакомить. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
1. Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт. (Кошка)
2. Голодна — мычит, Сыта — жуёт,
Малым ребяткам, молоко даёт. (Корова)
3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)
Педагог: Смотрите ребята, а рядом с Машиным домом лес густой растет.
Маша: А в этом лесу живут мои друзья дикие животные. Я вас сейчас с ними познакомлю. Поиграем в пальчиковую игру:
Зайцы спрятались от волка.
Чья-то им досталась норка…
(Прячут пальцы одной руки в «норку»- колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк-
(Из ладоней делаем челюсть)
Ах! Какой зубатый волк!
(Руки к щёкам, качают головой)
Белочка в своем дупле
Орешки щёлкает в тепле.
(Щелчки пальцами)
Пересчитала мама медвежат-
В берлоге все послушные лежат.
(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в «замок»)
Педагог: Ребята у Маши очень интересно, но нам пора возвращаться в группу.
Занятие на ковриках – с пяточки на носочки, потянулись высоко.
Педагог: А теперь покружились и в группе очутились.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Давайте вспомним, кого мы видели у Маши.
Педагог показывает картинки животных домашних и диких. Дети отвечают.
Педагог: Дети, что вам запомнилось? Что вам понравилась?
Дети отвечают
Педагог в конце занятия хвалит детей.