Наталья Панова
Конспект занятия на тему «Моя малая Родина» по окружающему миру в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств;
Задачи:
Образовательные: формировать начальные представления о родном посёлке;
-познакомить с понятиями "малая Родина", "Родина", с названием страны, посёлка;
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, к своей стране.
Предварительная работа: беседы о России, о родном посёлке, рассматривание фотоальбома "Наш посёлок - Черноморское", чтение стихов.
Материал: загадки, фотографии с изображением школы, аптеки, магазина, больницы.
Словарная работа: Родина, Россия, Москва, посёлок Черноморское, больница, аптека, школа, магазин.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, какое прекрасное утро.
" Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера"
-Ребята, мы с вами жители одной большой страны. А вы знаете, как она называется? (ответы детей)
-Правильно, наша страна называется Россия.
-Скажите пожалуйста, а как называется самый главный город нашей страны? (ответы детей)
-В нашей стране много рек, озёр, морей, лесов, городов, посёлков. Россия-наша Родина, а Родина, значит -родная.
(отрывок стихотворения П. Полякова " Что такое Родина?"
Что такое Родина?
Это облака,
Садик с огородиком,
Поле и река,
Улицы, прохожие,
Утренний рассвет
И земля, дороже что
Не было и нет.
-Ребята, а вы знаете, что такое малая Родина? Это место, где мы с вами родились. Где живёт ваша семья: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Для нас малая родина-это наш посёлок Черноморское, в котором мы живём, учимся, ходим на работу. И я предлагаю вам отправится прогуляться по нашему посёлку.
Физкультминутка
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песню мы поём (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем
Делай шаг-раз, два,
Взмах руками-три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
- У нас в посёлке много очень много домов многоэтажных и одноэтажных в которых живут люди, а также есть здания, где они работают. Я буду вам загадывать загадки, будьте внимательны.
1. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают. (Школа)
- Ребята, что это за дом?
-Кто здесь работает? Как называют ребят, которые учатся в школе?
2. В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить?. (в аптеку)
-А вы знаете, зачем ходят в аптеку?
3. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в. (магазин)
-Кто работает в магазине? Что можно купить в магазине?
4. Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели, коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка? В. (больнице)
-Кто работает в больнице? Какие болезни лечат?
-Вот мы и прогулялись по нашему посёлку. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя на улице? Сейчас я вас проверю.
Д/И "Да- нет"
-Можно играть на мостовой?
-Можно бросать мусор на тротуар?
-Можно переходить улицу на зелёный сигнал светофора?
-Можно сажать цветы на клумбах?
-Можно выбегать на проезжую часть?
-Молодцы. Вот и подошла к концу наша прогулка, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Рефлексия:
-Как называется наша страна?
-Как называется главный город нашей страны?
-Как называется наш посёлок?