Капуши Дарья
Конспект занятия по окружающему миру «В мире стекла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей выявлению свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).
Программные задачи: формировать у детей навык выявлять свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).
Развивать любознательность, исследовательскую деятельность детей.
Воспитывать бережное отношение к вещам.
Методы и приемы: Заинтересовывающий момент, игровой прием, вопросы, беседа, объяснение, указания, пояснение, художественное слово, оценка, практические действия детей, контроль, показ, элементарные опыты.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „В мире стекла“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Словарная работа: активизировать словарь детей словами – прочное, плотное, водонепроницаемое, прозрачное, звучащее, хрупкое, гладкое, холодное.
Предварительная работа: просмотр видео ролика о том как делают стекло, показ иллюстраций, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, чтение сказок о стекле.
Оборудование: Пуговица, зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка, различные цветные вазы, посуда, стеклянный стакан, бокалы, вода.
Ход работы:
Ребята, посмотрите, у меня на столе спрятаны под салфеткой какие-то предметы. Хотите узнать, из чего они сделаны? Тогда отгадайте загадки: Звучащее,
Прозрачное,
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь. (Стекло)
На окошечках простое,
А в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется,
А ударишь – разобьется. (Стекло)
Миша из чего сделаны предметы, спрятанные под салфеткой? Давайте с вами сегодня выясним свойства стекла, то есть какое оно.
Но сначала с начало давайте повторим как же появилось стекло (рассказ детей)
Ребята, в земных недрах нашей республики очень много полезных ископаемых, в том числе и песок для производства стекла.
Очень много изделий делают из стекла. Отгадайте загадки о предметах из стекла:
Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (Ответ Киры)
Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Ответ Миши)
Вот стеклянный карандаш-
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Ответы детей)
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (надуть щеки, свободную руку изогнуть, как носик чайника)
Вот стеклянные чашки (одна рука опущена, другая на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки («испугавшись, качать головой)
Вот стеклянные блюдца (покружиться на месте)
Только стукни (хлопок в ладоши) – разобьются.
Вот – стеклянный поднос (широко развести руки в стороны)
Он посуду нам принес (поклониться)
ОПЫТ 1 Воспитатель кладет в стакан пуговицу (игрушку.)
Скажите, что я опустила в стакан? Как вы узнали, что там именно пуговица? Почему вы смогли разглядеть?
Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу. Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.
Где используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? (Из него делают окна в домах, в машине, очки, люстры, лампочки, витрины и т. Д.).
ОПЫТ 2
Возьмите в руки стакан, потрогайте его. Какой стакан на ощупь? (Гладкий, холодный)
А теперь сожмите его. Получается? Почему? (Стакан твердый)
Аккуратно налейте в стакан воду. Пропускает ли стакан воду? Почему?
Стекло водонепроницаемое.
А ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла? (Витрина, стакан.)
Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла? (Лампочки, бокалы.)
ОПЫТ 3
На столе предметы из стекла, какие они? (Цветные.) Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда).
А что будет со стеклом, если его уронить? Если стекло может легко разбиться, то оно какое? Это еще одно свойство стекла. Стекло хрупкое.
Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками? Почему? (Ответы детей.)
ОПЫТ 4
Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?
Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что-нибудь слышите? (Нет.) А теперь? Воспитатель стучит по краю бокала.
В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим. Что вы услышали?
А сейчас я ударю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию? Чем больше воды, тем звук ниже, чем меньше воды – звук выше. Попробуйте.
Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.
А сейчас давайте повторим все свойства стекла. Какое бывает стекло? (Цветное и прозрачное, толстое и тонкое.)
Какое стекло на ощупь? (Гладкое, холодное.)
Стекло пропускает воду? (Нет, стекло водонепроницаемое.)
Если стекло может разбиться, то оно какое? Хрупкое. Как с ним нужно обращаться? Со стеклом нужно обращаться бережно и аккуратно.
Что вам больше всего запомнилось?
Вот и подошло наше занятие к концу, сегодня мне понравилось как работали Ира и Кира, они быстро и правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки.