Александра Варламова
Конспект занятия по окружающему миру «Снегирек» в первой младшей группе
Якутская 1 младшая группа "Биьикчээн"
Воспитатель : Варламова Александра Николаевна
Тема : Снегирек
Цель: Познакомить детей со снегирем
Задачи :
1. Знакомить с отличительными чертами птички снегиря:
черная головка, красная грудь, острый клюв, две крылышки.
Активизировать словарный запас.
2. Развивать мышление, слуховое восприятие.
Развивать мелкую моторику руки.
3. Воспитывать бережное отношение к птичкам, к природе.
Дети в якутских национальных костюмах заходят в группу.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Снегирек“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребятушки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Все скажем "Здравствуйте"- "Утуо кунунэн"(по якутски)
Дети машут руками и садятся на стульчики.
1. Звучит пение птички.
Воспитатель: Слышите, ребята, это кто поет?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно ребята, где-то птичка поет и она спряталась. Давайте поищем ее.
(незаметно детям, воспитатель одевает на руку игрушечную плюшевую птичку)
Посмотрите ребята, вот она прилетела наша птичка. Ее зовут Снегирь. Птичка с красной грудкой. Послушайте стишок про птичку:
Маленькая птичка
черненькие глазки
Маленькая птичка
Остренький клюв
Маленькая птичка
Песенку поет
Кып-кыра чычып-чаап
Хап-хара харахтаах
Кып кыра чычып чаап
Сып-сытыы тумустаах
Кып -кыра чычып-чаап
Чыып-чаап ырыалаах.
(на якутском языке)
Воспитатель: Посмотрите ребятушки, у птички снегиря черная головка.
Покажите вашу голову (дети показывают голову руками)
У птички черненькие глазки
Покажите ваши глазки (дети показывают свои глазки и моргают)
У птички красная грудка
Покажите, ребята, где ваша грудь (дети ладошками гладят массажным
движениями верх и вниз)
У птички крылышки. С их помощью она летает.
Давайте помашем руками, как будто птичка летает.
У птички острый клюв. Она клюет зернышко
А теперь будем кормить нашу птичку, протяните ручки и покажите ладошки.
(Птичка клюет ладошки детей -массаж ладошек)
А это хвостик. Давайте встанем и поиграем хвостиком
(дети встают и немножко танцуют)
2.
Воспитатель: Посмотрите на картинки. На первой картинке птичка клюет зернышко.
На второй картинке птички сели на ветке.
На первой картинке сколько птичек?
Дети: Одна.
Воспитатель: На второй картинке сколько птичек?
Дети: Много
Воспитаель : Молодцы, правильно. А теперь накормим нашу птичку. У меня на тарелочке
зернышки перемешались с камушками.
Что же ест наша птичка. Зернышко или камушки?
Дети: Зернышко
Воспитатель: Давайте разделим зернышки
от камушек и покормим нашу птичку.
(дети выбирают зернышко подходят к скворечнику, где сидит птичка
и кормят.)
Звучит голос птички.
Воспитатель: Слышите ребята, птичка поблагодарила вас.
А теперь споем нашу песенку для нашей птички.
Дети встают полукругом и поют песенку.
Маленькая птичка
утром рано встала
Маленькая птичку
песенку запела
Кып- кыра чыычаах
Эрдэ датурбут
Нап - нарын ырыа
Дьурулуу коппут
(на якутском языке)
3. Дети садятся на стульчики
.
Воспитатель: Ребята, с кем мы познакомились?
Дети: С птичкой Снегирем
Воспитатель: Какая у грудка у снегиря
Дети: Красная
Воспитатель: Что клюет наша птичка?
Дети: Зернышко
Воспитатель: Молодцы ребята, наша птичка очень маленькая и мы должные защищать,
и не только нашу птичку, но и всех птиц, зверюшек.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается и помашем ручками нашим гостям.