МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру с использованием исследовательской технологии. «У кого какая шубка»

Ирина Марковцева
Конспект занятия по окружающему миру с использованием исследовательской технологии. «У кого какая шубка»
▼ Скачать + Заказать документы

(для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Обобщить представления детей о диких животных. Дать детям представление об "одежде" зверей, которая помогает перенести им холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить характерными признаками животных, со свойствами меха. Воспитывать любознательность, познавательный интерес и доброжелательное отношение к животным,.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Обучающие задачи:

• развивать внимание, логическое мышление, память;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием исследовательской технологии, „У кого какая шубка“» размещена в разделах

• способствовать развитию речи, слухового, тактильного и зрительного восприятия;

• развивать умение отгадывать загадки и отвечать на вопросы педагога;

• способствовать формированию познавательного интереса через исследовательскую деятельность;

• дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов

• познакомить с характерными признаками животных и свойствами меха;

• учить подбирать качественные прилагательные к слову мех.

Развивающие задачи:

• уточнить понятие «дикие животные»;

• обогатить опыт тактильных ощущений;

• активизировать словарь;

• закреплять умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им

• воспитывать отзывчивость, любознательность, чувство взаимовыручки.

Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: Игровой, метод наглядности, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа для активизации словаря; индивидуальная работа.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, портативная колонка, аудио запись плача, сундучок с меховыми воротниками; игрушки: белка, лиса, волк и заяц; носовой платок, презентация слайдов по теме, дидактическая игра: «Где чья шубка».

Раздаточные материал ы для индивидуальной работы: зубочистки, меховые воротники разного цвета и трафареты диких животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• беседы о диких животных;

• чтение русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Лиса и заяц»;

• просмотр мультфильма «Как ёжик шубку менял»;

• хороводная игра: «Тень, тень потитень»

• рассматривание иллюстрационного материала по теме;

• загадывание загадок о диких животных, о зиме;

• подбор слайдов для презентации;

•инсценировка: «Чья шубка лучше?»

• изготовление дидактической игры: «Где, чья шубка».

Структура занятия:

I. Вводная часть – 2 минуты.

а) приветствие детей;

б) загадка о зиме;

в) сюрпризный момент и постановка проблемы.

II. Основная часть - 10 минут.

а) зачитывание истории «Однажды в лесу»

б) физическая минутка;

в) отгадывание загадок про животных;

г) исследовательская деятельность;

д) дидактическая игра «Где чья, шубка»;

III. Заключительная часть - 3 минуты.

а) просмотр видеофильма: «Для чего зверям тёплые шубы?»

б) обобщение воспитателя.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг воспитателя.

В: - Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила!

О каком времени года говорится в загадке? Слайд 1.

Д: - о зиме

В: - Правильно. Зима – самое холодное время года. Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Ребята, что нам помогает не замерзнуть зимой, расскажите мне, в чём вы пришли сегодня в детский сад? (спрашивать индивидуально выбранного ребёнка).

Дети рассказывают, в какой одежде они пришли, какого цвета и т. д.

Раздаётся звук плача. Воспитатель находит игрушечного волка.

В: - Ребята, Волчонок рассказал мне, что когда шел к нам в детский сад, видел, что все дети одеты в разноцветные курточки, шапки и рукавички, а у него, совсем нет ни какой одежды, и он боится, что может замерзнуть зимой в лесу. Ребята, как вы думаете, как животные зимуют в лесу? Нужна ли им одежда?

Д: - Нет.

В: - А что их согревает? Отгадайте загадку: Что зверей согреет всех,

Ну конечно это…

Д: - Мех.

В: - Правильно, мех, меховые шубки. Так что не бойся волчонок, не замерзнешь ты зимой! Не верит! (с сожалением в голосе) Ребята, поможем волчонку во всем разобраться?

Д: - Да.

Воспитатель: предлагает волчонку вытереть слёзы носовым платком и садит его на видное место.

В: - Тогда слушайте, сейчас, я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. Слайд 2.

Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко». Задумались звери, может, дельные совет ворона даёт, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает». Никто не захотел свою шубку снимать – нужны они зверям, защищают их. Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек, и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать».

В: - Ребята, подумайте, почему? Шубки такие же остались или изменились? А хотите проверить, действительно ли меховые шубки так помогают зверям?

Д: - Да

В: - А как же мы можем это проверить?

Ответы детей:

В: Да, нужно исследовать мех, но для этого нам понадобится настоящий мех. Где же его взять?

Д: В лесу, у животных и т. д.

В: Тогда мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.

Физ. минутка.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. (Дети маршируют.)

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)

На носочки встали,

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)

Мы на кочки наступаем.

Очень весело шагаем. (Дети маршируют на месте.)

В: Вот мы и пришли. Но чтобы звери нам дали свой мех, надо отгадать про них загадки

В: - Про кого сочинили загадку: «Летом серый, зимой белый!»

Д: - Про зайца.

Слайд 3.

В: - Правильно, молодцы! Осенью заяц меняет шубку серую летнюю на белоснежную, тёплую и пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и снегу его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица.

Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее.

Д: - Лиса.

Слайд 4.

В: - Все лису называют хитрой. Охотится в сумерках и подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами.

В: - Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу.

Д: - Белка.

Слайд 5.

В: - Молодцы ребята!

В: - Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

Д: - Волк.

Слайд 6.

В: - Ну конечно это волк. Все загадки отгадали, молодцы! Белочка мне сказала, что свой мех они сложили в сундучок. Давайте найдём сундучок и заглянем в него.

Дети, посмотрите какой замечательный мех! Как его много! (Воспитатель раздает детям меховые воротники). Рассмотрите их, потрогайте, погладьте рукой, приложите мех к щеке. Скажите мне, какой мех на ощупь?

Дидактическая игра: «Мех какой?» Дети подбирают определения: мех пушистый, мягкий, приятный, лохматый, мохнатый и т. д.

Исследовательская деятельность:

В: Давайте проверим, действительно ли мех защищает животных от укусов насекомых и острых веточек? (Воспитатель предлагает взять зубочистки и поколоть аккуратно себя в руку, потом проделать тоже самое, но уже через мех, спрашивает об ощущениях, после чего дети делают выводы).

А теперь давайте проверим, защитит ли мех от ветра и холода? Предлагает сначала подуть себе на ладошку, а за тем тоже самое проделать через мех, описать свои ощущения и сделать выводы.

После этого воспитатель предлагает сравнить мех по цвету, предположить, чей у кого мех. Дети называют цвет, сравнивают мех с изображением животных и отвечают.

Воспитатель хвалит, детей, которые справились с заданием, помогает тем, кто затруднился: «Какие вы молодцы ребята! Скажите одинаковые ли шубки по цвету? Как вы думаете, почему?»

Ответы детей:

В: Конечно, ребята шубки помогают зверям защищаться от врагов и быть не заметными в их естественной среде обитания.

Дидактическая игра: «Помоги зверятам найти свою шубку»

Воспитатель предлагает подойти к столам, где находятся трафареты диких животных. Ребята, посмотрите, все животные растеряли свои шубки, возьмите каждый себе по животному и помогите, ему найти свою шубку. Дети находят фрагмент изображения с нужным рисунком и накладывают на него свой трафарет. Воспитатель хвалит, детей, которые справились с заданием, предлагает им помочь тем, кто не справился.

После игры воспитатель предлагает пройти на свои стульчики и вместе с волчонком посмотреть фильм.

Просмотр видеофильма: «Для чего зверям теплая шуба».

Подведение итогов

В: - Ребята, каких животных мы с вами повстречали в лесу? Что их согревает зимой? Зачем же им меховые шубки летом? Что п происходит с шубкой у животных осенью и весной?

Ответы детей:…

В: Замерзнет ли наш Волчонок зимой? Почему? Обращается к волчонку, ну что теперь ты нам веришь?

Волчонок: Да спасибо вам ребятки, теперь я знаю, что не замерзну зимой, я очень полюбил свою шубку и буду её беречь, потому, что она бережёт меня!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу»Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу» Конспект занятия по окружающему миру «Высадка рассады цветов на клумбу». Цель: познакомить детей со способом выращивания растений, уточнить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру с использованием исследовательской технологии. «У кого какая шубка»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 17:47
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру с использованием исследовательской технологии. «У кого какая шубка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Марковцева (УИ 384866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД