оксана вострецова
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Окружающей мир
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
«Путешествие в заколдованный лес»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядные (показ, демонстрация, словесные (беседа, вопрос-ответ, практические
3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическая.
4. Возрастная группа: 4-5лет
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
5. Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности
6. Задачи:
6. 1 Образовательные : закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
6. 2 Развивающие : развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать эстетический вкус, умение любоваться красотой леса.
6. 3 Воспитательные : формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям.
7. Планируемые результаты:
7.1 Дети имеют представление о лесе, знают правила поведения в лесу.
7.2 Дети умеют работать в парах, договариваются друг с другом.
7.3 У детей сформирован познавательный интерес к жизни леса.
8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Аудио «Голоса птиц», аудиозапись «шум леса», ноутбук, прэктор, лэпбук, картинки птиц, презентация насекомых, ножницы, клей, цветная бумага.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение природоведческой литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседа, загадывание загадок просмотр презентаций, «Как разговаривают дикие животные и птицы»
.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть (Дети стоят в кругу)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро и солнцу, и птицам»
Пусть каждый становится добрым доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера!
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Мотивация деятельности детей
Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Вы хотите узнать от кого оно и что там написано? Тогда слушайте.
«Дорогие ребята, пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку – сундучок. Сундучок вам должны доставить в четверг 22 апреля.»
Ребята как же нам повезло! Мудрая сова нам послала посылку из леса.
Так постойте, а сегодня какое число? А месяц? А день недели?
Все правильно сегодня 22 апреля, четверг, посылка должна уже прийти, но мне почтальон передал только письмо. Может он занес посылку в группу, а мне забыл об этом сказать….
(Включается видео на экране баба-яга и голос)
Ха-ХА-Ха. Я – баба-яга, жительница леса.
А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш сундучок.
Как же так ребята? Мы не можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)
Голос бабы-яги: «Ну что ж я согласна расколдовать лес и подсказать где спрятан сундучок, для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить мои задания»
1.3 Целеполагание Ребята, что б получить посылку от мудрой совы, мы должны справится со всеми заданиями.
II. Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Чтобы нам пройти все испытания нам нужно куда отправиться? Правильно в лес. Но для этого надопроизвести волшебные слова:
1,2 ,3, 4, 5 надо глазки закрывать
Полетели, закружились и в лесу мы очутились.
Ребята, чтобы продолжить путешествие по лесу нам нужно свами соблюдать правила леса. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Давайте вместе с вами вспомнимэти правила.
(Воспитатель показывает знак дети говорят правило, воспитатель формулирует стихотворно)
-Огонь в лесу не разводи.
Лес от пожара береги,
А коль развел, учти: перед уходом затуши!
-Птичьих гнезд не разоряй!
И другим не позволяй!
- Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный оставляй!
-Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это не приятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.
Теперь мы вспомнили правила поведения в лесу и можем продолжить наше путешествие.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания (фонограмма «Шум леса»)
Давайте, присядем на полянке и немного отдохнем (Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу» кукушки, вороны, дятла, совы, соловья, сороки, дети угадывают птиц по пению)
Молодцы ребята, вы уже узнаете по голосу птиц, обитающих в лесу.
А теперь давайте рассмотрим и поговорим о них.
(На деревьях сидят птицы)
Воспитатель: Какую птицу называют лесным доктором?
«Дятел» ребята, а вы знати, что дятел может за один прием пищи съесть до 1000 муравьев
Какая птица подбрасывает свои яица в чужие гнезда?
Фото «кукушки»
«Как бы мне пошла кор-рона»,
Важно каркает. (ворона, правильно ребята, а знали ли вы что если держать ворону в не воли то ее можно научить разговаривать, как попугая.
Кто днем спит, а ночью охотится?
Фото «Совы», а знали ли вы ребята что сова является символом мудрости
Знаете — кто эта певчая птица, Лучший певец всех лесов и полей? Это ворона? Кукушка? Синица? Меньше воробушка, он — …
(Чем старше певец, тем длиннее и красивее его трель.)
Кто приносит на хвосте Много разных новостей?
Всех за день я навещу, Всё, что знаю растрещу!
.
1. Сороки очень любят блестящие предметы. Птицы украшают этими безделушками свои гнезда, чтобы доставить себе радость.
2. Ой, ребята, посмотрите, что это у сороки не хвосте… это наше следующее задание…
Ребята, давайте мы сейчас с вами отдохнём и приступим к выполнению следующего задания.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Ребята, давайте посмотрим следующее задание, которое приготовила баба-яга «Найдилишнее» на экране появляются насекомые нужно убрать лишнее.
1. Стрекоза, бабочка, муравей, оса (муравей без крыльев)
2. Пчела, божья коровка, таракан, бабочка. (вредный таракан)
3. Паук, кузнечик, колорадский жук, клоп-солдатик (лишний паук у него 8 ног)
Вот и справились мы с этим заданием.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята что то баба –яга не хочет отдавать нам сундучок, который передала нам мудрая сова, может мы для нее приготовим сюрприз, я предлагаю вам подойти к столу, давайте мы с вами сделаем для бабы- яги панно леса, но для этого нам нужно с вами вспомнить технику безопасности с ножницами:
-Не держи ножницы концами вверх,
-Не оставляй ножницы в открытом виде,
-Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед,
- При работе следи за пальцами левой руки.
(дети выполняют работу) после того как дети закончили работу на пеньке стоит сундучок и голос бабы яги:
«Ну ребята, молодцы справились со всеми заданиями, и задобрили старушку, уж очень мне понравилось ваше творчество. Так уж и быть отдам я вам посылку от мудрой совы».
(открываем посылку, а там лежат шоколадные монеты, и экологический ЛЭПБУК)
Ох, ребята посмотрите мудрая сова хотела нас наградить золотыми монетками за то, что мы весь год занималась, и очень много узнали. Давайте, скажем спасибо сове.
Ну а нам свами нужно возвращаться в сад где нас ждут ребята.
Глазки закрываем….
1,2,3,4,5 в детский сад нас возврати опять.
III Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Понравилось вам путешествие? А что вам понравилось больше? А какое задание у вас вызвало затруднение? Приходите в лес чаще и всегда помните правила о которых мы с вами говорили. Берегите лес!
IV Дальнейшая разработка темы
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)
Выставка экологического панно.