Ирина Царева
Конспект занятия по окружающему миру «Пингвин — житель Антарктиды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру.
Тема: «Пингвин житель Антарктиды».
В подготовительной группе.
Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях - пингвинах.
Задачи.
- Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Пингвин — житель Антарктиды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сформировать представление об обитателях Антарктиды - пингвинах.
- Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды.
Учить аргументировано, отвечать на вопросы, развивать умение сравнивать и логически мыслить.
- Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности; развивать способности в познавательной активности, любознательности, а так же мыслительные способности: анализ, сравнения, обобщение.
- Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро ребята! Мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется?
Дети: Земля.
Воспитатель: Есть на нашей планете необычная Земля. Назвали её Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(дети ищут на глобусе Антарктиду).
Воспитатель: Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте.
Дети: Белый - это цвет снега, холода.
Воспитатель: Читает стихотворение.
Антарктида - полюс южный,
Климат там суровый, вьюжный,
Сильный холод, снег и льдины,
Ходят важно там пингвины.
В чёрных фраках, как артисты,
И в рубашках белых чистых
Чередой шагают чинно
Королевские пингвины.
Всем, кого они встречают,
Головой слегка качают,
Очень уж собой гордятся:
Ведь во фраках все родятся.
Воспитатель: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до - 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.
Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин, он там живет.
Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени,
Полярные матросы.
Воспитатель: Ребята, что вы почувствовали, слушая мой рассказ об Антарктиде? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.
Эта птица не поёт,
В Антарктиде живёт,
Чёрно-белый носит фрак,
Плавать он большой мастак!
Дети: Пингвин.
Воспитатель: Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут только там. Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе.
Воспитатель: Вам интересно узнать, почему так происходит?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проведём эксперимент. Возьмите перо птицы и опустите его в воду. Что произошло с пером, каким оно стало?
Дети: Оно намокло.
Воспитатель: А теперь возьмите перо водоплавающей птицы и тоже опустите в воду. Оно стало таким же, как перо обыкновенной птицы или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что вы на нём видите?
Дети: Капельки воды.
Воспитатель: Если стряхнуть капельки воды с пера, оно становится сухим.
Ребята, а как вы думаете или кто - то из вас уже знает, почему перо водоплавающей птицы осталось сухим? (Ответы детей).
Воспитатель делает вывод: Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Воспитатель: Ребята, знаете как происходит появление пингвинят на свет, как растут малыши?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мама пингвиниха откладывает яйцо. Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах - ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре почти не двигаясь. Всё это время пингвин ни чего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето. А мама – пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.
Воспитатель: А сейчас давайте передохнем.
Физминутка.
«Пингвины».
Идут вразвалочку пингвины, (Идут друг за другом).
По огромной белой льдине.
Друг за другом, все гуськом,
По снегу прямо босиком.
Вот и море, остановка. (Останавливаются, поворачиваются лицом в круг).
Начинают подготовку.
Чтоб рачка в воде поймать,
Нужно воздуха набрать. (Надувают щеки).
Растопырить крылышки (руки вдоль туловища, раздвигают пальцы).
И расправить перышки.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, пингвины очень любят играть в прятки.
Вот и сейчас они где - то спрятались и хотят, чтобы мы их нашли. А как вы думаете где у нас в группе найдем? (Ответы детей).
Раз, два, три, четыре, пять пингвинят идём искать!
Помогут нам их найти эти волшебные карандаши. (Рисунок по точкам).
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопните в ладоши». Если вы услышите слово или словосочетание подходящее пингвину хлопайте в ладоши : плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица. (Проводится игра).
Воспитатель: Молодцы!
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об Антарктиде и пингвинах.
Подводится итог, задаются вопросы по теме занятия.
Прекрасного настроения вам. Занятие окончено.