Ирина Коныгина
Конспект занятия по окружающему миру «Эколята-дошколята — друзья природы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей экологической грамотности, путем вовлечение в игровую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей элементарные экологические знания, подвести к выводу, что природа нуждается в нашей защите.
Развивающая: Развивать интерес к изучению природы, стремление узнать что-то новое о ней; развивать умение находить выход из проблемной ситуации, смекалку, воображение.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Эколята-дошколята — друзья природы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за ее сохранность; подвести к пониманию того, что человек в ответе за все, что происходит в природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми об охране природы, знакомство с эколятами – Тихоней, Шалуном, Умницей и Елочкой. Знакомство с гимном и клятвой эколят. Наблюдения за чистотой города на прогулке с родителями. Фотографирование мусора в лесу для демонстрации детям. Чтение Т. В. Зотова «Азбука природолюбия»
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, решение проблемной ситуации, продуктивная.
Подготовка к образовательной деятельности: Проветривание группы, расстановка столов, подготовка раздаточного материала.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Проектор, фигурки эколят, гимн и клятва эколят, медальки, письмо с заданиями, посылка.
Раздаточный материал: Бросовый материал (втулки от туалетной бумаги, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, фломастеры)
Ход занятия.
Организационный момент. Дети стоят в кругу, держась за руки, проговаривают
«Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Основная часть
Звучит тревожная музыка. На экране фотографии мусора, оставленного в лесу человеком.
– Посмотрите на экран. Что вы видите? (- Мусор)
- Эти фотографии были сделаны в прошлое воскресенье. Как вы думаете, откуда этот мусор в лесу? (Человек)
- А какой вред может принести этот мусор природе? (Могут пострадать животные, может произойти пожар)
- Правильно! Ни в коем случае нельзя бросать мусор в лесу. Послушайте стихотворение Михаила Крюкова «Не надо мусорить в лесу».
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
- А куда необходимо девать мусор? (В специальные контейнеры)
- Конечно! Молодцы!
- Ребята, а у природы есть свои защитники. Мы с ними уже знакомились в прошлом году. Кто мне скажет, что это за защитники природы? (Эколята)
- Сегодня 25 апреля 2024 года объявлен Всероссийский День Эколят.
Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья.
Оберегают и любят природу
Чтоб жизнь сохранить на планете Земля.
- А кто вспомнит, как их зовут?
- У эколят есть свой гимн. Давайте послушаем его. (Звучит гимн Эколят)
(Стук в дверь. Входит заведующая детским садом)
З. – Здравствуйте, ребята!
Только что приходил почтальон, он принес для вас посылку и письмо.
- Ребята! А ведь эта посылка от Эколят. Только на посылке написано «Открыть только после того, как прочтете письмо». Хорошо.
- Итак, вскрываем конверт.
«Здравствуйте, ребята! Мы, эколята - Умница, Шалун, Тихоня и Елочка - защитники природы. Мы очень любим нашу планету, стараемся заботиться о ней и оберегать. И надеемся, что вы тоже, знаете, как не навредить природе, а защищать ее. И мы приготовили для вас задания. Если вы справитесь, можете открыть посылку.
- Задание 1 «От Умницы»
Я - Умница-красавица,
Отличница лесная.
Я много интересного
Про всё на свете знаю.
Давайте вместе прогуляемся по лесу (Звучит музыка леса)
Игра «Если в лес пойдем» (Если поступок хороший, хлопаем в ладоши, а если плохой – топаем ногами)
Если съем я пирожок, то выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костёр, а тушить не буду?
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если сильно насорю, а убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Задание 2 «От Шалуна»
Я - Шалун озорной,
Любознательный такой,
Игр много, дети, знаю,
С вами в них я поиграю.
(Проводится игра «Воздух, вода, земля, огонь»)
- Задание 3 «От Тихони»
Я - Тихоня - младший брат.
Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами,
Встрече с добрыми друзьями!
Ребята, давайте вспомним, как вести себя в лесу. (На экране слайды)
- Задание 3 «От Ёлочки»
Здравствуйте, ребята!
Я - Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями,
И с вами непременно
Я тоже поиграю.
(Игра с мячом «Я знаю 5…»)
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. И теперь можете открывать посылку».
(Воспитатель открывает посылку, а там втулки от туалетной бумаги)
- Ребята, как вы думаете? Для чего Эколята прислали нам бросовый материал. (Из него можно сделать много полезных вещей)
- А что можно сделать из картонной втулки? (Подставку для карандашей, коробочку для мелочей)
- Вы можете взять необходимые материалы для творчества и сесть за столы, выполнить поделку.
Заключительная часть.
- Ой, ребята, а на дне посылки еще что-то лежит. Это небольшая записка, клятва Эколят и медальки.
«Ребята, вы отлично поработали. Уверены, что у вас получились отличные поделки из бросового материала. А значит, планета стала чуточку чище. Эти медальки ваши! Мы приглашаем вас вступить в наш отряд юных защитников природы. Для этого необходимо торжественно произнести клятву».
- Дорогие друзья! Теперь вы вступили в ряды юных эколят. Прошу вас не забывать, что значит это гордое звание!