Екатерина Серегина
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 10»
(ГБПОУ ПК № 10)
по учебно-познавательной деятельности, проведенного
в средней группе ГБПОУ КМБ №4 (ДО №1)
обучающейся 4 курса гр. 343б
специальность
44.02.04. Специальное дошкольное образование
ФИО Серёгина Екатерина Михайловна
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Дата проведения: «___»___20___г.
Допуск к занятию :
Учитель: подпись___ (ф. и. о___)
Методист: подпись___ (ф. и. о___)
Отметка за подготовку конспекта : «___»
подпись___ (ф. и. о___)
Отметка за проведение занятия : «___»
подпись___ (ф. и. о___)
Руководитель практики: подпись___ (ф. и. о___)
Москва, 2020-2021 учебный год
Тема: Осень
Цель: Закрепление навыков наблюдения за природными изменениями осенью.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности;
- закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
- обогащать и уточнять словарный запас на тему «Осень»;
- формировать знания детей о поведении животных в осенний период;
- активизировать словарь по теме «Осень».
Развивающие:
- продолжать формировать навык словообразования и словоизменения;
- продолжать обучать правильному грамматическому оформлению предложений.
Воспитательная:
- воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
- воспитывать умение слушать педагога и детей.
Коррекционные:
- продолжать развивать связную речь (отвечать полным предложением, самостоятельно определять содержание своего высказывания, фонетически и грамматически правильно излагать свои мысли)
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе; чтение художественной литературы на тему природы; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок.
Методы и приё мы:
- практический метод: дидактическая игра «Собери урожай».
- наглядный метод: муляжи овощей и фруктов, иллюстрация королевы осени, листочки деревьев.
- словесный метод: рассказ об осени, дидактическая игра «Опиши фрукт/овощ», художественное слово.
Активизация слов: сентябрь, октябрь, ноябрь, урожай, рябина, клен, тополь, осина, перелетные птицы, дождливая и ветреная погода
Материалы и оборудование: листики деревьев, муляжи овощей и фруктов, корзины, иллюстрация королевы осени. (Иллюстрацию распечатаю, остальной материал возьму в группе)
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
«Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все, когда бывает» (Осенью)
Д: Осенью!
В: Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете?
Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь
-Все правильно: сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы. А сейчас будем разгадывать осенние загадки :
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (дождь)
В: что это такое?
Д: дождь
В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь, мы взяли (зонт)
Д: это зонт!
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся
Что за желтый снегопад?
Это просто (листопад)
Д: А это листопад
В: Молодцы! Все эти загадки были про осень. А теперь я расскажу вам об осени : «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай».
- А что вы можете добавить или рассказать мне об осени? Что вы видите, когда идете в детский сад?
Д:Когда я иду в сад вижу дождь и слякоть
- А я не вижу на улице солнца
- Осенью животные запасаются урожаем на зиму
- Все люди надевают тёплые куртки и сапоги.
В: Устали? Давайте поиграем!
Физминутка.
- Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки).
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Машут руками над головой)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали. (Опускают руки вниз)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Поднимают руки над головой и машут)
В: Вот мы и передохнули, садитесь снова на места. У меня в корзинке овощи и фрукты (раздаю муляжи овощей и фруктов детям). Посмотрите, это яблоко, оно круглое, зеленое и растет в саду. Яблоко – это фрукт. А теперь попробуйте рассказать про остальные овощи и фрукты мне, кто хочет начать?
Д: Это помидор, он красный и круглый, растёт в саду
В: А помидор это фрукт или овощ?
Д: Помидор это овощ
Д: Это банан, он жёлтого цвета и овальной формы
В: Все верно, а ещё бананы растут на кустах
Д: Это картофель, он желтого цвета и овальной формы
В: Молодцы!
В: Сейчас в руках у всех вас овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру, которая называется «Собери урожай»
Достаю две корзинки.
- В синюю корзинку складывайте фрукты, а в желтую – овощи.
Слежу за правильным выполнением задания, помогаю и направляю, если это требуется.
В: А теперь я бы хотела бы показать нашу королеву Осень.
На мольберте иллюстрация.
- Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили?
Д: Да
- Какие деревья вы видите на картинке?
Д: кленовые
Достаю листики разных деревьев
- Ребята, я принесла вам листики. С каких деревьев сорвал их ветер?
Д: это листья рябины, клёна, дуба, берёзы
- Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие?
Д: Кленовые!
- А у рябины, берёзы, тополя, и осины?
Д: рябиновые, березовые, тополиные и осиновые
В: Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?
Д: Да, мы говорили об осени!
Вы сегодня очень активно работали на занятии, и королева Осень хочет сказать вам большое спасибо. Давайте все вместе попрощаемся с ней и скажем, что еще будем с нетерпением ждать Осень в гости.