Татьяна Куншина
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Здоровье дороже богатства!»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ БОГАТСТВА!»
Программные задачи:
Формировать представление детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представление о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы „Здоровье дороже богатства!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: гигиена.
Оборудование: 3 письма; жетоны с изображением врача с градусником 20 шт. и более; фломастеры, цветные карандаши; ватман; 3 баночки, 2 из них с водой, 3-я пустая; столовая ложка; игрушка «Айболит»; мяч; картинки: градусник, врач, аптека, витамины, больница.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, хотите отправиться в путешествие?
– Тогда давайте встанем с вами в круг, возьмемся с вами за руки, вот как здорово! А вы знаете, что слово "здорово" происходит от слова "здороваться"? Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение, будете здоровыми! Это слово удивительное и волшебное! Ребята, а когда мы это слово употребляем в повседневной жизни?
– Правильно! (когда здороваемся)
– Молодцы! Это слово мы произносим не только чтобы поздороваться с другим человеком, но и пожелать ему что, как вы думаете?
– Правильно! (желаем человеку здоровья)
– Вот сейчас мы с вами все стоим в кругу и держимся за руки! И мы отправимся с вами страну «Здоровье»! Там живут люди, их называют «Здоровьишками», потому что они каждое утро здороваются и делают зарядку!
– Отправляемся, закрываем глаза, ручки опустили, покружили вокруг себя!
– Раз, два, три! Открываем! Вот, ребята, посмотрите, мы очутились в стране «Здоровье»!
– А теперь попробуйте ответить на мои вопросы. Почему в стране здоровье все здорово? С каким словом здесь все дружат? Молодцы! Верно! (здоровье)
- А теперь, ребята, послушайте стихотворение и попытайтесь отгадать, из какой сказки это стихотворение!
Самый чистый, самый умный,
Самый добрый Мойдодыр.
Он твердит и днем и ночью:
«Три до дыр» и «Мой до дыр!»
Моет он мышат, лягушек,
Моет маленьких детей
Даже самых непослушных
Умывает каждый день.
– Молодцы! Верно!
– Давайте поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду бросать мяч по очереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы должны поймать мяч, если это слово лишне, вы должны отбросить мяч! Кто ни разу не прогадает, тому я дам за вознаграждение - жетон. В конце нашего путешествия мы посчитаем, у кого жетонов будет больше всего!
(Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.) (игра проводится сидя на стульчиках 1-2 мин.)
– Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!
- Ребята, смотрите, а что это лежит у шкафчика? Верно! (письмо). Давайте я вам его прочту!
«Здоровьишки» просят вас отгадать загадки! Попробуете?
1 письмо:
В этом модном магазине
Ты увидишь на витрине
Не игрушки, не продукты,
И не бабушкины туфли.
Здесь микстура и таблетки,
Мази, капли и пипетки.
Для того чтоб не болеть
Куда надо приходить?
(в аптеку)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно ежедневно есть.
Есть ещё таблетки
С похожим вкусом на конфетки.
(витамины)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(градусник)
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый… (врач)
– Молодцы! Все верно угадали! Вот кто угадал, тот ребенок получает жетон.
- Ребята, посмотрите, вот еще одно письмо!
2 письмо:
– Здесь написано, что нужно нарисовать лечебные предметы! Попробуем? Тогда все становимся у большого листа и каждый рисует предмет, относящийся к лечебному!
– Молодцы! Верно выполнили задание!
- А теперь немного отдохнем!
Физ. Минутка:
«О животных»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирали,
Ножками топтались,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И возвращались назад.
Вот здоровье во многом секрет.
Физкультпривет всем друзьям.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре -
Мышки дернули за гири.
Здесь раздался страшный звон.
Побежали мышки.
– Молодцы! Размялись немного!
- А теперь нам нужно отправляться дальше в путь! Ой, посмотрите, а кто сидит на стульчике? (Айболит)
– Ребята, послушайте. Он говорит, что не может справиться с заданием, а пока он не справится, он не сможет идти лечить больных зверюшек! Поможем ему?
– Посмотрите внимательно на столе стоят две баночки одна с лекарством, а другая с микстурой от кашля, «Айболит» перепутал, где какая баночка. Но он знает, что в баночке, где лекарство – жидкости больше, чем на микстуре от кашля! Как, ребята, нам можно проверить, в какой баночке лекарство, а в какой микстура от кашля? (нужно измерить столовой ложкой, черпать из каждой баночки жидкость ложкой и переливать в третью пустую баночку и считать сколько ложек, в которой баночке больше жидкости, там и лекарство.)
– Молодцы! Верно! Вы справились с задачей! И за эту задачу, каждый из вас получит жетон.
– Ребята, а кто здесь оставил письмо? Вы не видели? (под дверью)
3 письмо:
Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»
Цель: Активизировать в речи детей слова и употребление с ними существительных.
Как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцом? (Делает уколы.)
Что делает врач градусником? (Измеряет температуру.)
Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом.)
Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)
Что делает врач бинтом? (перевязывает рану.)
Что делает врач массажером? (делает массаж.)
Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биение сердца.)
Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)
Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
Что делает врач пластырем? (Заклеивает ранки, мозоли)
– Молодцы, ребята! Давайте посчитаем, у кого сколько жетонов! Молодцы, у всех много жетонов, значит все сегодня были очень внимательными!
- Наше путешествие к сожалению, заканчивается и нам нужно возвращаться в группу, но перед тем как нам вернутся, послушайте, что я вам скажу:
Здоровый человек – такая редкость!
Не всем дано посреди здоровых быть.
А потому что эту драгоценность,
Не все умеют бережно хранить.
Здоровья крепкого вам я пожелаю.
Люби себя, береги здоровье.
Пусть болезни бесследно исчезают!
Нет места им на жизненном пути!
– А теперь мы с этим напутствием возвращаемся в группу и будем счастливыми, добрыми и будем всем улыбаться, и здоровья всем желать! Становимся в круг, возьмемся за руки, закрываем глаза.
– Раз, два, три! Открываем! Ну, вот мы с вами и в группе!
– Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Да)
– А, чтобы нам совсем не загрустить, что мы вернулись из такого увлекательного путешествия садимся за столы и попьем горячий, сладкий чай, чтобы не болеть!