Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Путешествие в пустыню»

Морозова Елена
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Путешествие в пустыню»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по окружающему миру

«Путешествие в пустыню»

Цели: Знакомство с пустыней, ее растительным и животным миром. Освоение действия построения модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни на примере пустыни. Опытным путем определить, что песок быстро впитывает воду, а сильный ветер может поднимать сухой песок, образуя песчаные бури. Учить наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и любовь к природе.

Темочки:

Оборудование: презентация, телевизор, ноутбук, пробирки с песком и водой, фен, тарелочки с песком, палочки, губки, брусочки.

Ход занятия:

-Сегодня я предлагаю с вами совершить необычное путешествие на воздушном шаре. Готовы? Полетели… (включаю видео полета на воздушном шаре)

- Ребята, а куда же мы приземлились. Посмотрите (на слайде пустыня)

-Сегодня мы будем говорить о пустыне.

- А почему пустыня так называется? (ответы детей). Там пусто, мало растительности, кругом песок.

- Какого цвета больше всего в пустыне (много желтого цвета, цвета песка)

- В пустыне куда ни глянь- один песок и небо, ярко светит солнце. Небо безоблачно, солнце палит беспощадно. Часто в пустыне бывают песчаные бури.

-Давайте проведем эксперимент, чтобы увидеть песчаную бурю в пробирке (демонстрационный опыт 1). Возьмем большую пробирку, насыплем в него немного песка и создадим «бурю», используя фен. От сильного ветра песчинки поднимаются высоко вверх.

- Как вы думаете, почему в такую бурю опасно находиться в пустыне? (песок может попасть в рот, нос, глаза).

- А после песчаных бурь образуются песчаные холмы- барханы (показ на слайде).

- Как вы думаете, бывают ли в пустыне дожди (да, но идут очень редко)

- Что же происходит, когда дождевая вода попадает на песок (предположения детей). Чтобы ответить на этот вопрос, пройдем в лабораторию и проведем еще один эксперимент.

Опыт 2. Налейте воду из пробирки в пробирку с песком. Что заметили? Куда уходит вода? (вода очень быстро просачивается через песчинки). Могут ли в песчаной пустыне остаться лужи после дождя? (ответы детей)

-Какие растения пустыни вы знаете? Давайте посмотрим. (слайды растения пустыни) Как думаете, как растения приспособились к высокой температуре и отсутствию воды? Какие будут корни у растений в пустыне? (длинные корни, чтобы добывать влагу) Например, у верблюжьей колючки корни могут достигать до 20 метров

- Почему у кактуса в пустыне толстый стебель? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем эксперимент.

Опыт 3 Возьмите в руки деревянный брусок и губку. Какие они на ощупь (брусок- твердый, плотный, губка- мягкая, пористая). Положите брусок и губки в разные блюдца с водой. Что можно заметить (брусок просто стал сырым, а губка впитывает в себя воду) На что похож стебли кактуса (на губку, впитывают и могут долго держать в себе воду)

- Ребята, а каких животных пустыни вы знаете (показ на слайдах) Несмотря на тяжелые условия пустыни, там живет много разных обитателей. А как животные приспособились к жаркому климату? Нужна шесть животным пустыни (у животных пустыни почти нет шерсти). А как животные могут спрятаться от жары? (многие ящерицы, змеи зарываются в песок, большинство животных ведет ночной образ жизни, а днем прячутся в норах, которые спасают их от палящего солнца) Так же большинство животных имеет желтый, светло-бурый, серый окрас, который делает их незаметными на фоне песка.

- На чем люди передвигаются по пустыне (на верблюдах) На экране- слайд, караван верблюдов.) Как верблюд приспособился к пустыне? Верблюды умеют прикрывать ноздри во время песчаных бурь, чтобы не вдыхать песок. Длинные ресницы защищают их глаза. Верблюды очень выносливые животные, долго могут обходиться без еды и воды.

- Обратите внимание на широкие ступни у верблюда (картинка-слайд)

- Как думаете, для чего они? Для того, чтобы ответить на это вопрос, проведем эксперимент.

Опыт 4. Возьмите палочку и ее острым концом «пошагайте» по песку. Что происходит (палочка проваливается в песок) А теперь поверните и другим основанием «походите» по песку. Сделайте вывод. Палочка с плоским основанием не тонет в песке. Точно также широкая плоская ступня верблюда дает ему свободно передвигаться по песку.

- Итак, мы сегодня много нового узнали о пустыне. Сейчас вместе составим картинку с условиями знаками.

- Что можем сказать о почве в пустыне (она бедная, один ребенок, подбирает соответствующий знак в программе Tux Paint)

- Сколько воды в пустыне (мало) следующий ребенок выбирает также соответствующий знак

- Сколько света (много света)

- Какая температура? пустыне жарко, высокая температура)

- Квадрат какого цвета подойдет для обозначения пустыни (желтого, под цвет песка)

- Сегодня наше путешествие завершается. Что запомнили о пустыне? пустыне жарко, мало воды, бедные почвы, много света)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Путешествие в пустыню»
Опубликовано: 16 января 2021 в 18:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «Путешествие в пустыню»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Елена (УИ 1428024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД