Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные»

Виктория Филина
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Дикие звери»

Цель: расширение знаний детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок;

- закрепить названия детенышей; название жилища;

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, речь, память детей.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаге.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать интерес к играм.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к лесным обитателям, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Средства реализации: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки, сундук, картинки: берлога, нора, куст, дупло.

Ход занятия:

Дети собрались на коврике.

Воспитатель: дети, как вы думаете, какое сейчас время суток?

Дети: сейчас утро.

Воспитатель: правильно, сейчас утро. И я вижу у всех хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Дети садятся на стульчики, воспитатель следит за осанкой.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня утром возле нашей группы меня ждал сюрприз. Вот такой красивый сундук с башкирским узором. А вы знаете что мы с вами живем в республике Башкортостан. В нашей республике очень много лесов, рек, озер, гор. Мне хочется скорее узнать, что- же находится внутри? А вы хотите узнать, что в сундуке?

Дети: да, хотим.

Открываю сундук, достаю карточки с загадками.

Воспитатель: вам надо отгадать загадки:

1. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

Достаю из сундука картинку с изображением медведя и размещаю ее на мольберте. Аналогично поступаю и со следующими ответами.

Воспитатель: да, это медведь. Он большой, косолапый у него есть лапы, глаза, уши, хвост. Он любит кушать ягоды, мед.

2. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Это хитрая (Лиса)

Воспитатель: Элиза, раскажи какая лиса и чем питается.

Элиза: лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Она охотится на зайца.

3. Кто зимой холодной

Броди злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: Рамзан, расскажи, какой волк?

Рамзан: волк сердитый, серый.

4. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Кира, какой заяц?

Кира: заяц пушистый, трусливый. У него длинные уши.

5. В дупле живет и орешки грызет. (Белка)

Воспитатель: Ярослав, какая белка?

Ярослав: белка рыжая, ловкая, прыгает с ветки на ветку.

Воспитатель: все загадки мы отгадали. Дети, скажите, как называются эти животные?

Дети: эти животные называются дикие.

Воспитатель: почему они называются дикие?

Дети: потому что эти животные живут в лесу.

Воспитатель: давайте вспомним, что есть у всех животных?

Дети: у животных есть лапы, хвост, глаза, уши и т. д.

Воспитатель: чем покрыто тело животных?

Дети: тело животных покрыто шерстью.

Дидактическая игра «Назови детеныша»

Воспитатель: Дети, а лиса подготовила для нас задание.

Воспитатель: скажите, как называются детеныши диких животных?

У медведя – медвежонок

У лисы – лисенок

У волка – волчонок

У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

Физминутка «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»

Воспитатель: теперь мы с вами превратимся в зайчат.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (руки над головой, имитируем ушки)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгаем)

Дети садятся, слежу за осанкой детей.

Воспитатель: ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живёте с родителями. А как вы думаете, есть ли дома у животных?

Дидактическая игра «Кто где живет».

Воспитатель: у каждого зверя тоже есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там он и живет.

Дети называют жилище животного, соответствующую картинку размещаю на мольберте. (на столах)

Где живет медведь? - в берлоге

Лиса - в норе

Заяц - под кустом

Белка – в дупле.

А волчий дом называется логово.

Дидактическая игра «Найди дом животного»

Воспитатель: Заяц тоже приготовил для нас интересную игру, давайте поиграем в игру «Найди дом животного»

Воспитатель: наши животные забыли, где они живут. Нам надо помочь им. На столах находятся жилища животных. Вам надо найти животное и его дом.

С помощью игровизора дети должны найти дом животного, проведя линию от животного к дому.

Проверяю выполнение задания.

Опрашиваю еще одного – двух детей.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Всем животным помогли найти свой дом.

«Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

«Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

«Помоги детенышу найти его маму».

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

Итог.

- Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?

- В какой республике мы живем?

- Где живет медведь, а заяц где живет?

Наши лесные жители приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Разукрашивать вы будете дома, со своими родителями.

Дети убирают раскраски в шкафчики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 23:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Филина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД