Будеску Ирина
Взаимодействие ДОУ с семьей по охране и укрепления здоровья будующего первоклассника
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2 Сначала со слайда (далее внизу)
Чтобы помочь ребенку справиться с повышенными умственными и физическими нагрузками, которые ждут его в школе, и по возможности облегчить его адаптацию, родителям будущих первоклассников надо дома создать и выполнять определенные условия. Это соблюдение режима дня, сбалансированное питание, закаливание.
Слайд 3 (сразу из текста)
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Начальная школа. 1 класс
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.
«Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе. За последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% среди
контингента детей поступающих в школу.» Современное состояние здоровья детей характеризуется :нарушением опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления
Слайд 4 (сразу из текста)
В «Концепции дошкольного воспитания» говорится о том, что семья и детский сад связаны формой приемственности.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, но исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. («О повышении роли физической культуры спорта в формировании ЗОЖ населения»
Слайд 5 (сразу из текста)
В своей работе с семьей мы основываемся на принципы Маи Давыдовны Маханевой (автор пособий в разных областях) :
•Единство, когда цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями
•Системность и последовательность работы
•Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
•Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей
Слайд 6 (сразу с текста)
А так же основываемся на пошаговую технологию продвижения к контакту и взаимопониманию Филоновой
Работа заключается в:
•Доверительное общение, которое не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны;
•Процесс контактирования проходит в своем развитии определенные этапы. Задержка или попытка проскочить тот или иной этап может разрушить взаимодействие;
•А так же процесс взаимодействия должен развиваться последовательно, а переход в другую стадию возможен только при наличии определенных промежуточных результатов.
Слайд 7 (сразу с текста)
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :
приобщение детей и их родителей к физической культуре;
использование развивающих форм оздоровительной работы.
Слайд 8 (со слайда)
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.
Задачи:
•привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса;
•обучить родителей приемам эффективного взаимодействия сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
•расширить спектр средств
и способов работы
с родителями;
Слайд 9
В работе с родителями мы используем нетрадиционные форма работы по Кротовой: Информационно-аналитические
Слайд 10 Досуговые
Слайд 11 Познавательные
Слайд 12 Наглядно-информационные. (Пономаренко) Слайд 13 (проекты)
Слайд 14
Нами разработан план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в семье
Слайд 15 (Название)Теперь о технологиях сохранения и укрепления здоровья детей на которые мы нацеливаем родителей.
Слайд 16 (точечный массаж)
Проводим консультации по точечному массажу и дыхательной гимнастике, ведь это является первым элементом самопомощи организму. Является профилактикой простудных заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, привитии им чувства ответственности за свое здоровье.
От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Слайд 17 Родители должны ежедневно находить время для занятия физическими упражнениями (далее со слайда)
Слайд 18
Родители должны неукоснительно соблюдать режим дня, который способствует нормальному росту организма и развитию.
Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими, ведь каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. Как Вы знаете, если ребенок не выспался он будет беспокойным, капризным, упрямым, не активным, не внимательным на занятиях.
Слайд 19
Говорим о сокращении работы с гаджетами, о том, что… (со слайда)
ТВ
Слайд20
Необходимо беречь зрение, ведь в школе нагрузка увеличиться во много раз. Советуем ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время для снижения зрительной нагрузки регулярное выполнение упражнений для глаз, это будет хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.
Слайд 21 (упражнения для глаз) Это информационно-консультативный материал который находится у нас в родительском уголке.
Слайд 22 (Закаливание-это…
Основные принципы закаливания:
*проводить закаливающие процедуры систематически,
• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
• начинать закаливание в любом возрасте,
• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
Слайд 23 (фото)
• правильно подбирать одежду и обувь быть из натуральных тканей и материалов,
• закаливаться всей семьей,
• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем.
Слайд 24
«Холодный тазик»
Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы - 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 мин. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 мин в хорошем настроении ребенка, чем 5 мин с капризами.
«Холодное полотенце»
Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12 С) Попросите ребенка потопать ножками (не стоять) на нем в течение 1 мин (утром и на ночь). Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем.
«Контрастный душ»
Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. А потом скажите ему: "Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам". Вы открываете холодную воду, и ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. После процедуры укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать
Слайд 25
Рассказываем о босоногохождении, как элементе закаливания, (со слайда)
Как и когда лучше заняться босохождением?
* Разумеется, не зимой начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а еще лучше – по зеленой траве.
* Ребенок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках.
* Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.
Слайд 26
Советуем следить за формированием стопы, чтоб не развивалось плоскостопие.
Родителям советуем провести тест.
Например: Смажьте стопы малыша акварельными красками или обычным подсолнечным маслом и поставьте его аккуратно на лист белой бумаги, которая хорошо впитывает масло. Отвлеките на минуту полторы внимание малыша, чтобы он постоял на месте. Затем снимите ребенка с бумаги и внимательно посмотрите на полученные отпечатки стоп. Если следы отпечатались в форме «боба» – можете не переживать, это вполне нормально. У здоровых деток так быть и должно: своды стоп детей немного приподняты, при движении и ходьбе они несут рессорную функцию. В случае, если вся стопа отпечаталась целиком – вам есть о чем тревожиться, наблюдается предрасположенность ребенка к плоскостопию, уделите этому внимание пока не поздно.
Если вашему ребеночку уже 6 лет вы часто слышите, что он устает при длительной ходьбе, жалуется на частые боли в ногах, значит, вам просто необходимо проконсультироваться с врачом-ортопедом.
Слайд 27
Рассказываем о пользе плавания, что оно (со слайда)
Слайд 28 (сразу текст)
Беседуем, консультируем, проводим проектную деятельность «О правильном и рациональном питании» (со слайда)
Слайд 29 (огород)
Слайд 30 (сразу со слайда)
Они позволяют продемонстрировать достижения детей в формировании двигательных навыков и психофизических качеств.
*Слайд 31
Главные задачи при проведении физкультурных досугов, праздников, развлечений - создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка, радость за успех сверстников.
*Слайд 32 (фото)
Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках повышает физическую культуру родителей, детей, а так же укрепляет семью. (Папа гордость моя, День матери)
Слайд 33 (сразу со слайда)
Дома советуем проводить: динамические паузы
Слайд 34 (сразу со слайда)
Слайд 35
Вывод:
Родители стали более осознанно относиться к профилактическим мероприятиям, освоили приемы эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата.
Надеемся, что наша работа облегчит адаптацию ребенка к школе и увелечение школьной нагрузки никак не отразиться на ухудшении здоровья будующих первоклассников.
Слайд 36 (награды)
Сотрудничество и поддержка семьи в физическом воспитании дошкольников позволило добиться высоких показателей в уровне физического развития и здоровья детей.
Слайд 37 (Д. Локк)