Получи документы

Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Заяц-музыкант»

Каймакова Ксения
Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Заяц-музыкант»

Конспект занятия по ООД в области ХЭР музыкально-

игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)

на тему: «Заяц музыкант».

Выполнила: Каймакова

Ксения Константиновна

г. Рубцовск 2022г.

Публикация «Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) „Заяц-музыкант“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления, средствами игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей ориентироваться в игровой ситуации, воссоздавать нужные художественные сказочные образы.

• учить детей различать динамические оттенки в музыке

• учить детей с помощью музыкально-ритмических и танцевальных движений передавать характер сказочного персонажа

• учить детей различать 2-х частный характер музыкального произведения, выполнять игровые действия в соответствии с музыкой.

Развивающие:

Развивать у детей :

• эстетическое образное восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность

• вокально-певческие навыки (дыхание, дикцию, умение интонировать в пределах квинты

• звукотворчество

• тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, средствами игры на музыкальных инструментах (погремушках, барабанах)

• мелкую моторику, межполушарное взаимодействие

• координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, при выполнении танцевальных и музыкально-ритмических движений;

• способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально — игровой и музыкальной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыке, выразительность исполнения

• вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов

• воспитывать желание петь всем вместе

• воспитывать культуру общения

• содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

• Воспитывать чувство сострадания, отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.

Интеграция: физическое развитие, социально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа:

Активный словарь: бубен, металлофон, маракасы.

Пассивный словарь: сугроб, дорога, поглаживать.

Предварительная работа: педагог показывает детям музыкальные инструменты и напоминает их название, предлагает им поиграть на них (по желанию ребенка). Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, загадки о животных, рассматривание иллюстрации.

Индивидуальная работа: закрепить с Соней название музыкальных инструментов. Повторить с Сашей название животных.

Методы и приё мы: словесные, показ, объяснение, художественное слово

Оборудование: лиса и заяц; магнитофон, аудиозапись зимней мелодии, аудиозапись музыкальной игры «Зайцы и лиса»; корзина с музыкальными инструментами : бубен, погремушка, барабан, колокольчик, маракасы, металлофон.

Ход занятия.

Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Дружно в садике живут

Девочки и мальчики

И начнут сейчас играть

Маленькие пальчики.

Пальчиковая игра «Наши пальчики — друзья»

Раз, два, три, четыре, пять. (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Начинай считать опять (сжатую в кулак левую ладонь раскрывают.)

Раз, два, три, четыре, пять (указательным пальцем левой руки загибают пальцы правой руки)

Мы закончили считать (сжатую в кулак правую ладонь раскрывают.)

Все мы пальчики сложили (показывают ладони, пальцы соединены вместе).

Все мы пальцы подружили (соединяют ладони вместе.)

Стали пальцы обниматься (соединяют пальцы в «замок».)

Обниматься, обниматься (дважды меняют пальцы местами.)

Стали пальцы целоваться! (кончики пальцев касаются друг друга - «пальцы целуются».)

Наши пальчики — друзья, (выставляют ладони вперед.)

Друг без друга нам нельзя! (складывают ладони вместе.)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет. … Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я убегал от лисы и заблудился теперь не могу найти свою полянку. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти дорогу, чтобы он снова стал весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу.

Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке.

Заяц - «Ура мы нашли мою полянку!»

Воспитатель: Посмотрите под деревом какая-то корзинка давайте посмотрим, что в ней? Ребята как вы думаете, что это? (Ответ музыкальные инструменты). Правильно ребята наш заяц очень любит музыку, но не знает, как называются его музыкальные инструменты, а давайте мы послушаем, как они звучат, и назовем эти инструменты.

Воспитатель: Ой, ребята наш зайчик задрожал, как будто кого-то испугался. Мне кажется, мы своей музыкой кого-то привлекли на нашу поляну. Посмотрите, кто там спрятался за деревом? (Ответ лиса). А давайте мы все превратимся в зайчиков и сыграем с лисой, и покажем, какие ловкие и быстрые у нас зайцы.

Игра «Зайцы и лиса»

Воспитатель: Молодцы ребята теперь лиса поняла, какие мы ловкие и не будет больше обижать нашего зайца. Вот мы с вами и помогли отыскать полянку зайцу, а теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Кому мы помогали? Куда мы с вами путешествовали? Кого встретили на поляне?

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Подушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возрастаПодушки своими руками для игровой деятельности в группе раннего возраста Фотоотчет «Организация игровой деятельности в группе раннего возраста (1,5 – 2 г.)»Организуя игровую деятельность в группе раннего возраста.

Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг»Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста с использованием рисования пальчиками «Добрый друг» «Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района Мастер-класс по использованию.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Мультяшки в гостях у ребят» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, двигательной деятельности. Задачи:.

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка»Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Осенняя ярмарка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Заяц-музыкант»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 13:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД