Каймакова Ксения
Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) «Заяц-музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ООД в области ХЭР музыкально-
игровой деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет)
на тему: «Заяц музыкант».
Выполнила: Каймакова
Ксения Константиновна
г. Рубцовск 2022г.
Публикация «Конспект музыкально-игровой деятельности для детей раннего возраста (2–3 лет) „Заяц-музыкант“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста музыкальных способностей и образного мышления, средствами игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей ориентироваться в игровой ситуации, воссоздавать нужные художественные сказочные образы.
• учить детей различать динамические оттенки в музыке
• учить детей с помощью музыкально-ритмических и танцевальных движений передавать характер сказочного персонажа
• учить детей различать 2-х частный характер музыкального произведения, выполнять игровые действия в соответствии с музыкой.
Развивающие:
Развивать у детей :
• эстетическое образное восприятие, интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость и творческую активность
• вокально-певческие навыки (дыхание, дикцию, умение интонировать в пределах квинты
• звукотворчество
• тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, средствами игры на музыкальных инструментах (погремушках, барабанах)
• мелкую моторику, межполушарное взаимодействие
• координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, при выполнении танцевальных и музыкально-ритмических движений;
• способствовать развитию коммуникативных качеств детей средствами театрально — игровой и музыкальной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыке, выразительность исполнения
• вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных инструментов
• воспитывать желание петь всем вместе
• воспитывать культуру общения
• содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.
• Воспитывать чувство сострадания, отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.
Интеграция: физическое развитие, социально-комуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа:
Активный словарь: бубен, металлофон, маракасы.
Пассивный словарь: сугроб, дорога, поглаживать.
Предварительная работа: педагог показывает детям музыкальные инструменты и напоминает их название, предлагает им поиграть на них (по желанию ребенка). Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, загадки о животных, рассматривание иллюстрации.
Индивидуальная работа: закрепить с Соней название музыкальных инструментов. Повторить с Сашей название животных.
Методы и приё мы: словесные, показ, объяснение, художественное слово
Оборудование: лиса и заяц; магнитофон, аудиозапись зимней мелодии, аудиозапись музыкальной игры «Зайцы и лиса»; корзина с музыкальными инструментами : бубен, погремушка, барабан, колокольчик, маракасы, металлофон.
Ход занятия.
Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель:
Дружно в садике живут
Девочки и мальчики
И начнут сейчас играть
Маленькие пальчики.
Пальчиковая игра «Наши пальчики — друзья»
Раз, два, три, четыре, пять. (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Начинай считать опять (сжатую в кулак левую ладонь раскрывают.)
Раз, два, три, четыре, пять (указательным пальцем левой руки загибают пальцы правой руки)
Мы закончили считать (сжатую в кулак правую ладонь раскрывают.)
Все мы пальчики сложили (показывают ладони, пальцы соединены вместе).
Все мы пальцы подружили (соединяют ладони вместе.)
Стали пальцы обниматься (соединяют пальцы в «замок».)
Обниматься, обниматься (дважды меняют пальцы местами.)
Стали пальцы целоваться! (кончики пальцев касаются друг друга - «пальцы целуются».)
Наши пальчики — друзья, (выставляют ладони вперед.)
Друг без друга нам нельзя! (складывают ладони вместе.)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет. … Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я убегал от лисы и заблудился теперь не могу найти свою полянку. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти дорогу, чтобы он снова стал весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу.
Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке.
Заяц - «Ура мы нашли мою полянку!»
Воспитатель: Посмотрите под деревом какая-то корзинка давайте посмотрим, что в ней? Ребята как вы думаете, что это? (Ответ музыкальные инструменты). Правильно ребята наш заяц очень любит музыку, но не знает, как называются его музыкальные инструменты, а давайте мы послушаем, как они звучат, и назовем эти инструменты.
Воспитатель: Ой, ребята наш зайчик задрожал, как будто кого-то испугался. Мне кажется, мы своей музыкой кого-то привлекли на нашу поляну. Посмотрите, кто там спрятался за деревом? (Ответ лиса). А давайте мы все превратимся в зайчиков и сыграем с лисой, и покажем, какие ловкие и быстрые у нас зайцы.
Игра «Зайцы и лиса»
Воспитатель: Молодцы ребята теперь лиса поняла, какие мы ловкие и не будет больше обижать нашего зайца. Вот мы с вами и помогли отыскать полянку зайцу, а теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Кому мы помогали? Куда мы с вами путешествовали? Кого встретили на поляне?