Ткаченко Юлия Владимировна
Конспект занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ во 2 группе раннего возраста "В мире опасных предметов".
Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей
на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и акти-
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ во второй группе раннего возраста „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Опасные предметы
- Темочки
визировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, коробка с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, игровой персонаж Петрушка.
Ход:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал, к нам кто-
то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят Петрушку). Персонаж находится за ширмой.
П. : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.
(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)
Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой коробке. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?
Дети: иголкой, ножницами.
Воспитатель: А кто их сюда положил?
П. : Это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Ребята, а почему у Петрушки ничего не получилось?
Дети: Потому что он не умеет пользоваться иголкой и ножницами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас,
ребята, что- нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке.
Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользо-
ваться ножницами. А ты, Петрушка, запомни,что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в коробке с игрушками?
Дети: Иголку и ножницы.
Воспитатель: Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в этой коробке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки,термометр). А для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?
Дети: Нет, мы не болеем.
П. : Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таб-
летку и у меня бы все прошло.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.
П. : Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.
Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Петрушка выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него бы заболел живот.
Воспитатель: Ты слышишь, Петрушка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста,
правило: никогда не бери лекарство и термометр и не пытайся сам себя лечить. А термометр может разбиться и уколоть стеклом пальчик. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Петрушке, как мы делаем зарядку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
. Мы ногами -топ-топ, мы руками -хлоп-хлоп,
Мы глазами –миг-миг, мы плечами -чик-чик.
Раз -сюда, два -сюда, повернись вокруг себя.
Раз -присели, два -привстали, руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали, Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Воспитатель: Ребята, Наш Петрушка принёс с собой коробку. А в ней находятся разные предметы. Там есть игрушки и опасные предметы (иголка, ножницы, таблетки, термометр). Давайте мы поможем Петрушке отобрать из коробки опасные предметы.
Дети убирают из коробки опасные предметы.
П. : Ой, спасибо, ребята, теперь я знаю, что бывают опасные предметы и их детям нельзя брать!
Воспитатель: Пожалуйста, Петрушка! Ребята, давайте ещё раз повторим все опасные предметы, с которыми мы сегодня познакомились. Дети называют. (Показ на мультимедиа).
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь знаете, что эти предметы могут брать только взрослые. Вы сегодня хорошо занимались и Петрушка вас за это угостит конфетами. Петрушка раздаёт угощения.