ирина дерябина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Азбука безопасности»
Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.
Задачи:
Образовательные:
— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.
— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.
Развивающие:
-Развивать внимание, речь.
— Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.
Воспитатель: Добрый день весёлый час, что мы делаем сейчас, отложите свои дела и послушайте меня! Сегодня мы с вами будем говорить о «Безопасности «
(звучит музыка из кинофильма «Буратино»)
На проекторе изображение Буратино.
Ребята, Буратино остался дома один, Папа Карло ушёл на работу. И Буратино совершенно не знает чем себя занять. Ему очень скучно. Вот и раскидал вещи,сделал дома дома беспорядок.
Как вы думаете правильно ли он поступил? ()
Я думаю, что мы должны научить Буратино правилам безопасности! Вы со мной согласны?
А начнём мы с вами говорить о «Безопасности дома»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)
Послушайте, какие опасности вас могут дома ожидать. Об опасных предметах нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица) Иногда бывает так, что опасными предметами, являются те, которыми мы чаще всего используем в быту.
Посмотрите какая история произошла с «гостем»
Инсценировка детьми стихотворения:
К нам пришёл сегодня гость и случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел, встал со стула робко
И на кресло пересел (Где лежала кнопка)
Бедный гость из-за стола,вылетел как птица…
А в низу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор, нож пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор к нам не ходит в гости!
Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом?
Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева?
Игра Найди опасные предметы «Опасные предметы»
Воспитатель : Но дома нас подстерегают ещё опасности,а какие они вы должны угадать!
Послушайте загадки:
Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно-
Появится кино. (телевизор)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережё т продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
Плывёт пароход, то назад то вперёд. (утюг)
Это чудо- аппарат, постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»(чайник)
Воспитатель:Ребята как одним словом назвать все эти предметы?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор и тд.)
Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар или удар током, Это может привести к смерти.
Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).
Буратино: А что в них?
Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки.
Воспитатель: Нет, это не конфетки!
Буратино: А что это?
Дети: Лекарства.
А почему лекарства опасные?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней-
Зачем же вам болеть?
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки-
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.
Папа Карло много работает, и часто Буратино бывает дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:
Воспитатель Так можно делать () За дверью может оказаться преступник.
Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим – не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» — спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!
Если телефон звонит.
Кто – то в трубку говорит:
— И куда же я попал?
Номер я куда набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?-
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» — скажи
Быстро трубку положи!
Игра «Свой – чужой».
Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.
Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?
Дети: Никому. (Объяснения детей).
Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?
Дети: Вызвать полицию по телефону 02.
Воспитатель: А кому же можно открывать дверь?
Дети: Своим родным и близким.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.