Юлия Тарара
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Безопасность на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Тема: «Безопасность на природе»
Цель: формировать знания о правилах поведения на природе во время грозы, пожара; о правилах поведения с разными насекомыми.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам пойти погулять в лес. Хотите? Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу)
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Безопасность на природе“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
- Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
- Вот и я вам предлагаю отправиться в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, а также узнать, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе и как правильно нужно себя вести. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться
- Кажется, всё взяли, ничего не забыли. Ну, что отправляемся! Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей.
- Мы очутились в лесу. Посмотрите, какая красивая поляна. А, что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора). Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята? ( дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор)
- А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора).
- Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Туда попадут микробы. Что же мне делать? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – перекись и пластырь; дети «лечат» палец)
- Вот спасибо, ребята, вы оказали мне первую медицинскую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать? (нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).
- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не сорить в лесу!»).
- Ребята скажите мне, пожалуйста, можно ли в лес ходить одним? (ответы детей).
- В лесу можно заблудиться. Правильно, только со взрослыми и надо держаться вместе.
- Ребята, мы так расшумелись! Можно ли шуметь в лесу (ответ детей)
- Правильно, ребята в лесу нельзя шуметь. Почему? (ответы детей). Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики. Если вы, увидите дикое животное, можно ли к нему подходить? (ответы детей)
- Можно ли трогайте птичьи гнёзда? А можно ли разрушайте муравейники - они санитары леса. Муравьи способны защитить деревья от насекомых – вредителей, личинок и жуков. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»).
- Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр). Да, можно развести костер, но только делать это можно в специально отведенных местах и в безветренную погоду, неподалёку от водоёма, чтобы не было сухих листьев и только со взрослыми. Давайте, соберём дрова для нашего костра (дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр)
- Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками) А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым) Значит, костёр буду разжигать я.
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! (воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр – ставит вырезанное из картона пламя).
- Ребята, вы сказали, что в лесу еще растут грибы и ягоды. Все ли грибы, ягоды, можно собирать? (есть съедобные и несъедобные, ядовитые). Почему нельзя собирать несъедобные растения? (опасны для здоровья). Если вы не знаете грибы и ягоды, можно их брать? (ответы детей)
- А несъедобные грибы можно срывать, топтать? Почему? (они могут быть полезны животным, животные едят их и лечатся ими)
Итог: Ну, что, ребята, мы с вами отдохнули, погрелись у костра, и теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети и воспитатель собираются уходить с полянки)
- Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).Чем можно потушить костёр? (песком, водой). А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).
(воспитатель «тушит» костёр). Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим? (сгорит лес, животные). Огонь — страшный враг леса. После пожара остается на долгие годы безжизненная и мрачная пустыня, где на многие километры лежат обугленные деревья.