Анастасия Рукавичникова
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Огонь, наш друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обучение детей правилам пожарной безопасности и поведению при пожаре.
Задачи:
познакомить детей с причинами пожаров;
учить детей соблюдать правила пожарной безопасности;
научить самостоятельно набирать номер пожарной службы;
объяснить, что необходимо говорить при звонке в пожарную службу;
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Огонь, наш друг или враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
развивать связную речь, внимание, наблюдательность, активность;
сформировать убеждение, что огонь — не игрушка.
Ход занятия:
Игра пантомима «Разведем костер»
(Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой действия в рассказе)
Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы гуляем по весеннему лесу, смотрим как природа просыпается от холодной зимы. Вот березка, подснежники на полянке, а вот осинка юная стоит. Долго гуляли, замерзли. Давайте соберем веточки, наколем щепочки и разведем костер.
Вспомним, детям спички не игрушка.
Но, я взрослая, значит спички я беру, поджигаю наш костер. Стало сразу так тепло, вот погрели ручки, близко к огню не подносим можно обжечься. Погрели правый бочек, погрели левый бочек, стало нам совсем тепло. Мы согрелись, хорошо. Что же сделать нам с костром? Надо потушить. Берем песочек засыпаем, засыпаем наш костер. Потух. Как же мы испачкались, надо ручки отряхнуть, пыль всю с ручек сдуть.
Хлоп в ладоши и мы опять в садике, садимся за свои столики.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то в гости к нам пришел, давайте посмотрим, кто это.
Нельзя понюхать и сорвать
Цветочек этот аленький.
Бывает он большой-большой,
Бывает очень маленький.
И воду он совсем не пьет,
А если выпьет, то умрет.
(Огонь)
К нам в гости пришел "Огонек" (Приложение 1, он хочет рассказать как в древние времена люди добывали огонь, а еще о причинах пожара и как правильно себя вести при пожаре.
Огонек : Здравствуйте ребята!
А вы знаете, что первоначально огонь использовали для создания дыма против летающих насекомых (комаров, мошек, и только потом древние люди стали готовить еду на открытом огне. А как же эти древние люди добывали огонь?
Дети: Высказывают свое мнение.
Огонек : В древние времена люди добывали огонь разными способами :
1. Высекание. Ударяя друг о друга два камня, получали искры, которыми зажигали заранее подготовленную сухую траву;
2. Трение. Один кусок дерева терли о другой. Быстрее, если твердый кусок в желобке мягкого;
3. Сверление. Твердый кусок дерева вводили в отверстие в мягком дереве и руками приводили его в движение при помощи вращения. Быстрее, если деревянный стержень приводился в движение при помощи тетивы лука.
А как нашем современном мире добывают огонь?
Дети: Высказывают свое мнение.
Огонек : В наше время мы можем это сделать при помощи спичек или зажигалки. А как вы думаете, я опасен?
Дети: Высказывают свое мнение.
Огонек : Я могу быть мирным (пламя свечи; огонь на плите, где ваша мама готовит еду; в руках сварщика или сталевара). Но если со мной начинают шалить, я становлюсь опасным и могу превратиться большой пожар.
Ребята, давайте перечислим причины возникновения пожара.
Дети: Помогают, высказывая свои версии.
Огонек : Причины пожара:
1. не умелое обращение с огнем (нельзя сушить мокрые вещи над газовой плитой; нельзя оставлять включенной плиту);
2. неосторожное использование электроприборов (нельзя пользоваться неисправными приборами; нельзя покрывать лампы и светильники тканью или бумагой; нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы);
3. детская шалость;
4. природные причины (молния).
Как вы думаете, можно самостоятельно тушить пожар?
Дети: Высказывают свое мнение.
Огонек : Не пытайтесь сами тушить пожар, «ТУШИТЬ ПОЖАР — ДЕЛО ВЗРОСЛЫХ».
Но если вы обнаружили пожар, а рядом нет взрослых, необходимо действовать:
1. При малейшем запахе гари или дыма, немедленно сообщи это взрослым и покинь помещение. Если дверь дома оказалась закрытой и невозможно выйти, необходимо уйти в дальнюю комнату или выйти на балкон и плотно закрыть дверь, и звать на помощь в окно.
2. Позвонить в пожарную службу по телефону 01, 010, 112 и сообщить адрес, фамилию, что и где горит.
3. Нельзя прятаться в укромных местах — под кроватью, в шкафах, а постараться убежать из квартиры.
4. Дым опаснее огня, поэтому при задымлении необходимо, закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу (внизу дыма меньше).
Вот такие правила необходимо вам знать.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко — легко подышим.
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Звонок в пожарную службу»
(необходимо набрать номер, сообщить адрес, фамилию, что и где горит; если ребенок делает все правильно, тогда звучит (сирена пожарной машины)
Воспитатель: А теперь покажем огоньку как мы запомнили все необходимые правила. Сделаем инсценировку ситуаций:
1. Огонь в комнате;
2. Огонь в подъезде;
3. Дым в комнате.
Огонек : Ребята вы большие молодцы, сделали все правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте раскрасим картинки и подарим на память «Огоньку», каждый выбирает понравившуюся картинку (Приложение 2).
Итог занятия : закрепление знаний с помощью презентации, ответы на вопросы:
1. Назовите когда огонек добрый?
2. Какие причины возникновения пожара вы знаете?
3. Что необходимо делать при пожаре?
4. Какой номер необходимо набрать при пожаре?
5. Что нужно говорить при звонке в пожарную службу?
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно, а теперь давайте проводим нашего гостя домой.
Приложение 1. Наш гость.
Приложение 2. Раскраски.